Анализ данных о затратах, связанных с качеством

    После внедрения системы сбора данных о затратах, связанных с качеством, надо сделать таблицу распределения данных по подразделениям, рабочим участкам и/или проектам, где эти затраты будут появляться.

    Для упрощения процедуры составления, заполнения и последующего анализа таких таблиц можно применять программы Microsoft Excel(r), Lotus 1-2-3(r) или Quattro Pro(r). Таблицы составляют для каждого отчетного периода с указаниями конкретных данных об элементах затрат, которые следует учитывать в каждом подразделении или на рабочем участке. Следующий шаг анализа собранных данных - заполнение еще одной таблицы, предназначенной для обобщения данных в соответствии с утвержденным планом. Эту форму таблицы с собранными Данными о затратах предоставляют в отдел качества для использования.

    Анализ начинают с сопоставления данных о затратах за определенный период времени с базисными измерениями показателей качества для выявления текущих возможностей совершенствования. Предполагается, что такие возможности должны присутствовать в организациях, систематически занимающихся выявлением и изучением возникающих проблем, установлением их причин и проведением соответствующих корректирующих действий в ходе реализации программ повышения качества. В этот момент можно и нужно установить цели совершенствования.

    Помня, что данные о затратах на качество служат вспомогательным инструментом систем менеджмента качества или программ повышения качества, использовать их надо в рамках программ или систем. Обычно по ним строят диаграммы трендов отдельных составляющих затрат для выявления их начального уровня, установления заданий по их снижению и мониторинга хода выполнения заданий. Эти данные применяют и для построения диаграмм, указывающих общие тенденции месячного или квартального изменения суммарных затрат на качество, и включают в доклады менеджменту о качестве.

    Одна из наиболее опасных ловушек, которых следует избегать при внедрении программ управления затратами на качество, - односторонний подход. Даже представленные в обобщенной форме отчеты о затратах на качество не имеют практического значения, если их осмысление происходит в отрыве от реальных показателей компании, за исключением случаев использования этих данных для "размахивания флагом".

    © StrategPlann 2009