Хотя в настоящее время отсутствует общепринятое, единое, стандартизированное определение понятия "качество программного обеспечения", некоторые определения этого термина можно обнаружить в стандарте ИСО 9000-3, в стандартах IEEE на ПО, в различных книгах и учебниках. Ниже приведены определения некоторых терминов, рассматривающих качество ПО с разных точек зрения.
- Уровень удовлетворенности. Ощущаемая потребителем или пользователем мера соответствия продукта их нуждам и ожиданиям.
- Ценность продукта. Ценность продукта с точки зрения конкурентов и заинтересованных сторон.
- Основные свойства. Наличие у продукта полного набора желаемых свойств.
- Отсутствие дефектов. Правильность работы продукта в заданных условиях применения, отсутствие эксплуатационных ошибок.
- Качество процесса создания. Определяется тем, насколько правильно и эффективно работают исполнители в процессе создания продукта.
Каждая область применения предъявляет свои, специфические требования к ПО, и поэтому содержание понятия качества должно определяться в каждом конкретном случае с учетом этих требований. Например, к программным средствам, применяемым в жизненно важных областях, предъявляют очень жесткие эксплуатационные требования, а в оценке типовых информационных систем основное внимание следует уделять показателям удовлетворенности потребителей.
В рамках любого проекта создания ПО на этапе планирования должны быть установлены требования к его качеству, вытекающие из специфики назначения разрабатываемого продукта. Эти требования служат основой для практической оценки достигнутого прогресса в области качества разрабатываемого продукта и его готовности к поставке потребителям.