Из результатов проведенного анализа следует ряд многообещающих выводов.
Во-первых, малым компаниям проще оценивать величины затрат, связанных с качеством, нежели крупным. Меньшее число работников и связей между ними позволяет легче отслеживать и определять стоимости операций и событий, обусловливающих низкое качество продукции.
Во-вторых, анализ составляющих затрат, связанных с качеством, позволяет высвечивать те области, в которых присутствуют наибольшие издержки и где следует сосредоточить усилия по повышению качества и сокращению убытков от ненадлежащего качества.
Наконец, устранение глубинных причин, обусловливающих основные составляющие затрат, связанных с качеством, предоставляет компании реальную возможность поставлять потребителям "лучшие товары по лучшей цене", Вce фирмы дают подобные обещания, но они должны быть подкреплены сокращениями затрат, связанных с качеством, и повышением уровня качества продукции. Соответствующие усилия в указанных областях способны обеспечить:
- Финансирование работ по улучшению потребительских свойств продукции без повышения цен на нее.
- Снижение цен на продукцию с существующими характеристиками. В любом случае улучшение потребительских свойств продукции сопровождается повышением доходов компании за счет увеличения объемов продаж.
Во многих компаниях оценка затрат, связанных с качеством, может послужить катализатором для плодотворных мероприятий по повышению качества продукции.