Учет затрат, основанный на действиях (ABC)

    Хотя любая система бухгалтерского учета позволяет получить данные о затратах на качество, в рамках существующей методологии управления затратами наиболее эффективен так называемый "учет затрат, основанный на действиях" (Activity-Based Costing, сокращенно ABC). Основной принцип ABC - повышение общей эффективности компании за счет фокусирования на ключевых составляющих ее расходов. Методология управления затратами на качество заключается в привязке этих затрат к определенным действиям, процессам, продукции или подразделениям для выявления возможных способов и путей их сокращения. Применение ABC упрощает поиск этих затрат и их привязку.

    Детализация и информативность данных, содержащихся в системах бухгалтерского учета, часто оказываются недостаточными для адекватного анализа затрат на качество и непрерывного их сокращения. С другой стороны, база данных, на которую опирается ABC, лучше подходит для решения таких задач.

    Метод ABC представляет собой бухгалтерскую процедуру распределения косвенных и накладных расходов (стоимости ресурсов компании) по отдельным операциям (видам работ) пропорционально масштабам использованных ресурсов на их проведение. Этим метод ABC отличается от остальных бухгалтерских калькуляций, в которых косвенные и накладные расходы распределяются в виде фиксированного процента от прямых расходов на выполнение отдельных операций. Ниже приведены примеры, иллюстрирующие основные особенности ABC и способность этого подхода содействовать использованию данных о затратах на качество при решении задач непрерывного повышения качества.

    © StrategPlann 2009