Взаимодействие с поставщиками с целью сокращения затрат, связанных с качеством покупных изделий

    Для сокращения затрат, связанных с качеством покупных изделий и материалов, необходимо проводить соответствующую работу с поставщиками. Некоторые компании выставляют своим поставщикам счет на возмещение понесенных ими убытков от списания или переделок дефектной продукции, чтобы повысить ответственность поставщиков за качество самым действенным способом - наказывая их долларом. Но в долговременной перспективе такой способ может оказаться контрпродуктивным: возможно, некоторые поставщики станут поднимать цены на свою продукцию, чтобы компенсировать свои потери. Другим часто применяемым способом воздействия на поставщиков является регулирование объемов заказов. При этом поставщики, предоставляющие более качественную продукцию, поощряются тем, что им достается больший кусок от общего пирога заказов.

    Но значительно более прогрессивный подход заключается в анализе затрат. связанных с качеством покупных изделий, для выявления и решения задач повышения их качества. Компания-покупатель совместно с поставщиком инициирует реализацию проектов, направленных на решение проблем, порождающих высокие затраты, связанные с качеством покупных изделий. При этом может оказаться, что существующие проблемы будут решены усилиями самого покупателя. Возможно, неправильно составлены технические условия на покупные изделия или поставщик не знает точно условий применения комплектующих. Внесение изменений в технические условия гарантирует поставку более качественной продукции и предупреждает ошибочное забракование годных комплектующих при входном контроле. В иных случаях может оказаться, что технология производства поставщика требует приобретения более современного оборудования. Эти проблемы могут быть разрешены при реализации совместных проектов, основанных на использовании данных о затратах, связанных с качеством покупных изделий. Это позволит как повысить качество изделий, так и снизить затраты поставщиков и покупателей.

    Как уже упоминалось в главе 4, компания должна использовать информацию о затратах, связанных с качеством, в своих взаимоотношениях с поставщиками комплектующих изделий. На основе этих данных, компания-покупатель имеет возможность выбрать среди поставщиков наиболее выгодного партнера и установить, какие составляющие затрат, связанных с качеством закупаемой у него продукции, требуют основного внимания. Сделав выбор, компания может предложить поставщикам усовершенствовать существующие у них системы качества, либо провести специальные исследования с целью повышения качества поставляемой ими продукции. Подход к разным поставщикам должен быть дифференцированным. Например, небольшие компании могут оказаться не в состоянии реализовать предлагаемые им мероприятия, в других компаниях возникли особые обстоятельства, препятствующие успешному применению предлагаемого подхода к управлению затратами, связанными с качеством. Информация об этих затратах также может служить основой для запуска совместных с поставщиками проектов повышения качества.

    Но важнее всего иметь в виду, что никакая программа управления затратами, связанными с качеством, не будет работать, если она не дополнена эффективной программой соответствующих корректирующих действий. В этой ситуации сбор данных о затратах на качество не дает ничего, кроме увеличения собственных расходов компании. Только постоянное выявление и решение существующих проблем дает компании возможность добиваться повышения качества и производительности наряду с сокращением затрат, связанных с качеством.

    © StrategPlann 2009