Функции предпринимательства

    Предпринимательство может проявляться в любой хозяйственной организации. Оно может быть даже на государственном предприятии.

    Однако здесь инициатива руководителя хозяйства может быть подавлена рамками жестких приказов и инструкций (указаний) вышестоящих органов. В условиях рынка успех приносит совершенно иной тип предпринимательства. Для бизнесмена важна свобода его хозяйственной деятельности для выполнения определенных целей.

    Функции предпринимателя

    Первая функция – ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы (средства производства) и работники с достаточными знаниями и умениями. Требуются также денежные накопления.

    Вторая функция – организаторская. Ее сущность стоит в том, чтобы обеспечить такое соединение факторов производства, которое наилучшим образом будет способствовать достижению поставленной цели.

    Третья функция творческая, она связана с организационно-хозяйственным новаторством. Значение этой функции для бизнеса резко возросло в условиях современного научно-технического прогресса и развития неценовой конкуренции. Сейчас решающими условиями конкурентоспособности бизнеса являются предприимчивость, инициатива, новаторство.

    Совершенствуется информационное обслуживание предпринимательства, т. е. расширяется доступ к новейшей информации в государственных органах, развивается сеть банковских информационных данных, накапливаемых с помощью электронно-вычислительных машин, и др.

    Наиболее важными личными качествами для предпринимателя являются следующие:

    1) поиск возможностей и инициативность (готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть препятствия, меняет намеченную линию поведения, чтобы достичь цели);

    2) готовность к риску (предпочитает умеренный риск);

    3) нацеленность на эффективность и качество (находит пути делать продукты лучше, быстрее и дешевле);

    4) вовлеченность в деятельность коллектива (берется за дело вместе с работниками или вместо них);

    5) целеустремленность;

    6) стремление быть информированным;

    7) систематическое (постоянно повторяющееся) планирование и наблюдение;

    8) способность убеждать и устанавливать деловые и личные связи;

    9) уверенность в себе.

    По своим личным психологическим и другим качествам абсолютно не все люди способны быть преуспевающими предпринимателями.

    Как показывает мировой опыт, такими бизнесменами становятся примерно одна десятая часть всех работающих.

    © StrategPlann 2009