Адаптация менеджера

    Если вас взяли на место менеджера, вам надо разузнать, как работал ваш предшественник, чтобы представлять, к чему привыкли ваши сотрудники и не сбивать их с толку. Не будьте излишне властным и требовательным: возможно, вы просто волнуетесь, но на службе из-за этого быстро создается ат­мосфера страха и неприязни, которую потом не разрядить за несколько месяцев, а то и лет.

    Новый менеджер (особенно топ-менеджер) должен дей­ствовать аккуратно, постепенно перетягивая сотрудников на свою сторону и принимая решения на грани менеджмента и политики.

    Свои нововведения внедряйте медленно и осторожно. На­правьте свою энергию на построение добрых взаимоотноше­ний с вашими новыми сотрудниками.

    Старайтесь не ругать менеджера, на место которого вы пришли. В случае необходимости просто скажите, что вы привыкли делать дела по-своему, иначе, чем ваш предше­ственник. Не то что ваш метод правильный, а его непра­вильный, просто разные методы и больше ничего.

    Самое главное — держать все обещания, которые вы да­ете другим служащим. Надежность — одна из ведущих черт поведения, и это качество надо продемонстрировать служа­щим в первые же недели. Дайте яркие примеры пунктуаль­ности, ответственности и усердия, и вы будете пожинать пло­ды в течение всего периода вашей работы на новом месте.

    Первые из важнейших шагов, которые вам надлежит сде­лать в новой должности, — это завязать хорошие отноше­ния с персоналом и открыть дорогу конструктивной критике и соответствующим механизмам "обратной связи", позволя­ющим улучшить работу группы в целом и отдельных ее чле­нов, не исключая вас.

    Особо хотелось остановиться на проблеме вхождения в коллектив нового топ-менеджера. Для того чтобы познако­миться с персоналом, вы можете использовать собрание или беседы с глазу на глаз. На собрании следует изложить основ­ные требования, предъявляемые вами к подчиненным.

    Новому топ-менеджеру, пришедшему в коллектив со сто­роны, чтобы упрочить свое положение, нужно сразу найти круг влияния и заручиться его поддержкой. При этом корпо­ративные мероприятия вроде боулинга на первых порах не помогают.

    Вот пример того, как поступил в подобной ситуации гене­ральный директор компании "Ренесанс Страхование" Нико­лай Клековкин. Справедливо считая, что на решение вопро­сов влияют руководители отделов, он, вступив в должность, звонил ключевым менеджерам напрямую, заходил в их ка­бинеты и приглашал на совещания, чтобы они не чувствова­ли, что их обошли.

    При смене топ-менеджера персонал знает, что измене­ния неизбежны, поэтому, чтобы не было кривотолков, нуж­но сразу открыто объявить об этом. Чтобы идеи принима­лись, их надо подробно объяснять подчиненным.

    В российских компаниях принято приводить с собой часть сотрудников с бывшей работы. В этой связи, принимая на работу новых менеджеров, генеральному директору нужно сделать все, чтобы старая команда не чувствовала водораз­дела между старожилами и молодыми специалистами. На­пример, оценивать решения новых специалистов не по прин­ципу "кумовства", а только по профессиональным крите­риям.

    © StrategPlann 2009