Деловые приемы как продолжение служебной деятельности

    Сегодня, как никогда раньше, деловые отношения разви­ваются и укрепляются в процессе общения. Общение проис­ходит не только во время переговоров, бесед, но и на при­емах, за едой.

    Менеджеру по роду своей работы порой приходится орга­низовывать или участвовать в деловых приемах, поэтому сле­дует знать основные правила их подготовки и проведения, а также поведения во время приема.

    Исторически сложилось так, что приемы играют важную роль в развитии деловых контактов. Необходимо подчеркнуть, что основным содержанием приемов является не употребле­ние пищи и дегустация напитков. Приемы носят деловой ха­рактер, они проводятся с целью углубления и расширения контактов, получения нужной информации в неофициальной обстановке. Цель любого приема — способствовать заключе­нию взаимовыгодных договоров.

    В беседах на приемах происходит взаимный обмен мнени­ями и информацией, и полезность этого обмена зависит от опыта и дипломатического умения каждого из собеседников. На приеме приходится встречаться и беседовать со многими людьми, представляющими различные круги общества. И это является продолжением служебной деятельности. Когда раз­говоры о делах идут у вас вперемежку с салатом или с за­кусками, помните: дело — прежде всего.

    Приемы устраиваются по случаю национальных праздни­ков, годовщин событий, в честь находящейся в стране инос­транной делегации, а также в порядке повседневной работы (проведение ярмарок, выставок, презентаций, конференций, симпозиумов, завершение переговоров, подписание согла­шений и договоров).

    В приемах, связанных с работой, очень много значит со­став приглашенных, особенно если встреча происходит по вашей инициативе, поскольку по счету платит, как прави­ло, инициатор мероприятия.

    Постарайтесь выбирать рестораны в качестве места про­ведения приема так, чтобы они соответствовали тому поло­жению, которое занимают приглашенные вами люди в дело­вом мире. Так, в крупных городах достаточно приличным и спокойным местом для завтрака может послужить обеден­ный зал хорошей гостиницы.

    Таблица 1. Виды деловых приемов

    Вид приема

    Время проведения

    С рассадкой или без нее

    Бокал вина

    дневной: 12-13 часов (один час)

    Без рассадки

    Завтрак

    дневной:

    начало от 12.30 до 13.30 (1-1,5 часа)

    С рассадкой за столом

    Чай-кофе

    с 17.00

    С рассадкой за столиками

    Коктейль

    вечерний

    (начало - 17.00 или 18.00)

    Без рассадки, обслуживание официантами

    А ля фуршет

    вечерний

    (17.00-19.00 или 18.00-20.00)

    Без рассадки

    Обед

    вечерний (начало - 19-21 час.)

    С рассадкой

    Обед-буфет

    вечерний (начало - 19-21 час.)

    С рассадкой за столиками

    Ужин

    вечерний

    (начало - 21 час и позднее)

    С рассадкой

    Согласно международной практике, наиболее почетным по своему характеру видом приемов является обед.

    © StrategPlann 2009