Курс юного бойца

    Непосредственно в следствии этого работника, приходящего в агентство Kelin, знакомят со всем представительством – сообщают, кто нежели занимается и нежели ему предоставляется возможность быть может быть полезен начинающему. "Я думаю, всякому человеку хорошо осознать, собственно его уже оценивают как обязательную часть свежего коллектива, – думает гендиректор агентства Олег Виноградов. – Собственный контакт весьма важен".

    "В 1 день работы почти все люди ощущают себя нерешительно, в следствии этого надлежит сделать чувство того, собственно человека ожидали в фирмы, – убеждена Марианна Сливницкая. – Чтобы достичь желаемого результата нужно подготовить рабочее место работника: убрать со стола избыточные вещи, сделать почтовый адрес, поставить лотки для бумаг, набор с ручками и т. д. Стол, на котором лежит большое количество вещей, остальных от кого-то иного, недоступность электронной почты и т. п. имеют все шансы произвести слишком негативное представление".

    Где возможно отобедать?

    Свежие работники в 1 день сталкиваются с большим количеством вопросов, и основная масса из них связаны с обычными домашними вещами. Где возможно отобедать, где стоят чашки, какую цифру необходимо набирать при звонках в мегаполис, где взять бумагу для принтера и т. д. В Begin Group присутствует особый документ, подробно описывающий эти все аспекты: от "географии" представительства до около оформления документов о способе на работу. Данные использованные материалы расположены на внутреннем корпоративном веб-сайте, присутствие которого помимо прочего довольно делает легче процесс адаптации. "Новичок обязан сознавать, собственно о нем ухаживают, ему нужно было ощущать себя удобно, осознавать, собственно он необходим организации и сумеет реализовать себя в ней", – заявляют в фирмы.

    1 из гостей форума на веб-сайте английского ВУЗа по развитию персонала CIPD – работник солидной фирмы – сообщает о принятой в их организации упражнению знакомства с офисным домом, которое выделяется трудной текстурой коридоров и помещений. "Свежие работники получают "карты территории" с отмеченным маршрутом, по коему им необходимо проследовать, – сообщает он. – Контрольные пункты – это самый "стратегически весомые" объекты представительства, включая столовую, копировальный центр и аварийный выход. По ходу перемещения им предоставляется возможность приступать к работникам за добавочной информацией. Потом свежие сотрудники обязаны снова оказаться в представительстве HR-менеджера и поделиться собственными эмоциями". В одно и тоже время случается их знакомство приятель с ином.

    "Не ниже существенным считается внимание к свежим работникам со стороны начальства, – повествует Марианна Сливницкая. – , гендиректор в том числе и в солидной фирмы имеет возможность прислать свежему работнику небольшое приветственное послание или же поздороваться самой. И, само собой, в ходе адаптации обязан быть максимум задействован непосредственный глава. В том числе и когда обязанность за адаптационные процессы лежит на HR-отделе, для работника в высшей степени весомо в что время наладить контакт с руководителем".

    2 рубеж адаптации в Begin Group связан с работой фирмы и отдела, в котором светит действовать свежему работнику. На протяжении нескольких первых дней он подробно контактировать с планами. "Нередко мы просим свежего человека критически расценить наши продукты, – заявляет исполнительный директор фирмы. – наверное может быть полезно как ему – он скорее срабатывает в работа фирмы, ощущает собственную значимость, но и нам – человек со новым взором сможет выразить значимые мысли либо обнаружить дефекты, кои случается слишком трудно увидеть тому, кто уже длительное время действует в конторе".

    Последний призыв.

    Во множества фирмах в виде что-то типа "курса юного бойца" промышляют "вводные тренинги". В консалтинговой фирмы "Имикор" все работники разбиты на некоторое количество групп исходя из навыка работы, умений, занимаемой должности. Характеризует начинающих в какую-нибудь категорию глава фирмы. С любой из групп 2 – 3 раза еженедельно проходит часовое занятие. Расписание и время занятий оформляет внутренний тренер фирмы. По устоявшейся практике, занятия ведутся утром, с 9 до 10 часов. Форма быть может разной, исходя из тематики обсуждения – именно это деловая игра с видеозаписью, и семинар либо разговор – за круглым столом и чашкой кофе. Ведут сессии управляющие партнеры "Имикора" Нина Карелина и Павел Беленко. "На семинарах де-юре дискутируются вопросы совершенствования работы, ведется отработка нужных умений, изучение доктрине, – заявляет Беленко. – Хотя практически идет процесс адаптации начинающих в масштабах корпоративной культуры, дискутируются напрямик и косвенно приемы коммуникации – как с посетителями, но и внутри компании. Случается обмен мнениями меж работниками и начальством фирмы. В ходе такой работы у любого сотрудника встает обратная взаимосвязь, как со собственными сослуживцами, но и с начальством. Следовательно, принимается решение незамедлительно некоторое количество задач – приобщение начинающих к корпоративной культуре, изучение работников, становление умелых умений".

    В рекламной группе Media Arts адаптационные семинары ведутся раз в полтора месяца. К начинающим приходят главы подразделений, управляющий фирмы и любой повествует о отличительных чертах работы. Наступает такой семинар практически постоянно с концерта PR-директора, повествующего о текстуре компании, о основных посетителях. Далее выступают адепты ИТ-отдела, кои заявляют о внутренних притязаниях и правилах работы с всевозможными ИТ-технологиями. Как все это организовано, как все завязано, к кому обратиться, раз что-нибудь необходимо, кто сможет научить работе со особыми программами. Далее в адаптационной программе принимают участие служба защищенности и HR-отдел. "Эти все концерта выделяют свежим работникам взять в толк, собственно приветствуется в фирмы, а собственно нет, – сообщает HR-директор агентства и автор семинара Татьяна Петрякова. – В фирмы нет особых документов, фиксирующих специфики корпоративной культуры, всю информацию начинающие получают на тренингах и семинарах". Также, в Media Arts грандиозное значение дают личному порталу и ежемесячному бюллетеню. "В нем освещаются последние новости рынка, публикуются интервью с руководителями, работниками. Даются рекомендации, собственно уважать, собственно понаблюдать (не очень нужно в профессиональном проекте), работники разделяются эмоциями о путешествиях, повествуют, собственно с ними случается", – что PR-директор категории Анна Орлова.

    Ирина Кондратова, управляющий региональной сетью фирмы "Анкор", считает, собственно в их конторе вопрос о приобщении к корпоративной культуре "возникает наиболее остро в связи разветвленности фирмы". Для его решения в "Анкоре" применяется групповой расклад. Для начала, любой новичок проходит вводный тренинг. На нем выступают адепты начальства. Сообщают о миссии, принципах и ценностях "Анкора", о основных целях и стратегии фирмы и т. п. После этого исходя из занимаемой позиции свежие работники проходят изучение по собственной специализации.

    "Кроме внутреннего веб-сайта, коей трудится и как "копилка знаний", и как информационный ресурс, заменяющий нам корпоративную печатное издание, и систематических корпоративных событий мы энергично используем инструментом стажировок, кои постоянно организуются не столько московским, ведь и региональными представительствами, – сообщает Ирина Кондратова. – Присутствуют ротации кадров как по направлению Москва-регион, но и регион-регион. К примеру, из Ростова-на-Дону в Волгоград, из Краснодара в Нижний Новгород. Открывая свежие представительства, свежие позиции, мы объявляем внутренний конкурс, и предпочтение практически постоянно отдается внутренним претендентам".

    Адаптация по-корейски.

    В Samsung знакомство с корпоративной культурой фирмы считают слишком солидным ходом. Изучение проходят не столько свежие работники отечественного представительства, хотя кроме того адепты аффилированных с Samsung компаний и компаний-партнеров – к примеру агентства Cheil Communications, которое разрабатывает рекламные промо-акции Samsung. Начинающим сообщают, как строится совместная работа с Samsung, какие общие планы пребывают в настоящий момент в работе и какие намечаются позднее. "Мы и еще зовем адептов из нашего научно-исследовательского центра – они сообщают о собственной работе и финансируемых "Самсунгом" R & D (research & development)-разработках во всем мире и в России, – заявляет Сергей Коновалов, HR-менеджер Samsung. – Мы непременно приезжаем в "Галерею Samsung" на Тверской, где знакомим свежих работников с свежайшими продуктами, почти всех из коих пока нет в реализации. Далее ведем работников в корейский ресторан – наверное обязательная часть нашего кросс-культурного тренинг-модуля, коя почти что никого не оставляет безразличным".

    В России адаптационный курс рассчитан на 3 дня. В корейском представительстве фирмы знакомство начинающего с Samsung занимает от месяца до 3. "Свежие работники живут не здания – их заселяют в общежития, они разговаривают, прослушивают всевозможные лекции, у них есть некие массовые процедуры, задания на креативность, Samsung-драма (постановки), – повествует Коновалов. – А любое лето неподалеку от Сеула, в очень выразительном месте Phoenix Park, проходит Samsung Summer Festival. В нем принимают участие новобранцы изо всех отделов фирмы – намерено до 10 000 человек. Любой business unit готовит свое представление. На протяжении 2 дней люди делают демонстрации, поют песни, ходят в горки, промышляют team building. Т.е. наверное такой немаленький выступление, подготовленный новичками.

    В 2005 году на фестиваль ездили 3 клерка от России. Кроме "новобранцев" в фестивале принимают участие топ-менеджеры фирмы – свежий работник может поговорить с начальством компании в неформальной атмосфере. Субординация исчезает".

    © StrategPlann 2009