Виды выручки от реализации

    Денежные средства, получаемые предприятием за отгруженную покупателям продукцию (работы, услуг), представляют собой выручку от реализации. Это основная форма дохода предприятия; главный и наиболее регулярный источник покрытия затрат на производство и реализацию продукции, выплаты налогов и сборов, процентов за кредиты; один из основных конечных показателей деятельности предприятия, а также показатель эффективности осуществления третьей стадии оборота средств предприятия - стадии реализации. Выручку от реализации делят на валовую (общую) и чистую. Валовой выручкой предприятия (производителя) являются стоимость реализованной продукции; часть розничной цены продукции; сумма фонда возмещения предприятия, фонда потребления, фонда заработной платы, фонда накопления, налоговых отчислений, платежей из прибыли в бюджет, нераспределенной прибыли и др. Чистая выручка представляет собой валовую выручку, "очищенную" от НДС, акцизов, ценовых скидок, а также стоимости возвращенных покупателями товаров. В планировании выручки используется и вариантный подход, т.е. определяют, каких объемов она может достичь при различных вариантах развития ситуации с продажами - благоприятном, нейтральном и неблагоприятном.
    © StrategPlann 2009