Виды ценообразования

    Виды ценообразования.

    1. Дискриминационное образование – это продажа товара (услуги) по разным ценам независимо от издержек.

    Установление дискриминационных цен осуществляется в зависимости от:

    1) покупательского сегмента, т. е. разные покупатели готовы платить за один и тот же товар различные цены;

    2) варианта товара, т. е. разные версии товара (услуги) продаются по разным ценам вне зависимости от издержек;

    3) местонахождения товара, т. е. цены на товар в разных местах устанавливаются разные, даже, если издержки одинаковые;

    4) времени, т. е. размер цены зависит от сезона.

    2. Ценообразование по психологическому принципу – это определение цены не только с экономической стороны, но и учитывая психологические факторы.

    Как показывают многие социологические исследования, многие потребители воспринимают уровень цены товара как уровень качества (чем выше цена, тем лучше качество).

    3.Стимулирующее ценообразование – это снижение цены (даже ниже себестоимости) на некоторое время с целью повышения уровня продаж в краткосрочном периоде. Применяется для снижения запасов товара.

    4. Ценообразование по географическому принципу – это установление разного уровня цен в зависимости от удаленности от производителя. В основном это применяется для покрытия транспортных издержек.

    © StrategPlann 2009