Изменение роли дистрибьюции

    Развитые страны, в состав которых Россия усиленно стремится войти, определяют современное общество, как постиндустриальное, то есть такое общество, «...в экономике которого приоритет перешел от преимущественного производства товаров к производству услуг, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни; в котором класс технических специалистов стал основной профессиональной группой...»."

    В современном мире наибольшего успеха добиваются не те предприниматели, которые производят много хороших товаров, не лучшие индустриальные предприятия и даже не гениальные организаторы производства, потому что постиндустриальное общество, сложившееся на Западе каких-нибудь двадцать пять - тридцать лет назад впервые за многие тысячелетия истории человеческой цивилизации столкнулось с феноменом перепроизводства товаров и услуг. Современные производственные мощности таковы, что способны произвести товаров больше, чем люди физически способны потребить. Конечно, имеются в виду, прежде всего жители развитых стран.

    В этих условиях, как указывают Ф. Котлер и Триас де Без Ф., «власть перешла от производителей к дистрибьюторам». «В результате дистрибьюторов-новаторов - Wal-Mart, Ikea, - а также слияния и приобретения предприятий дистрибьюция перешла в руки гигантских корпораций и многонациональных компаний. Сегодня сети гипер- и супермаркетов контролируют (в секторе продовольственных товаров) более 80 % покупок конечных потребителей». Сегодня те, кто владеют стеллажами и полками в розничных магазинах, решают, каких производителей допустить к ним и сколько места выделить их товарам.

    Приведенный пример ситуации, сложившейся с дистрибьюцией, несомненно, является мощнейшим фактором новой экономики нашего времени.

    © StrategPlann 2009