В феврале продажи новых автомобилей в РФ увеличились на 80%

    По данным АЕБ, в январе-феврале продажи новых авто в России составили 293,495 тыс. штук, в том числе прошлом месяце - 165,518 тыс. штук.

    "Очень обнадеживающий рост рынка в начале года продолжается, 80-процентный рост за февраль вслед за 72-процентным ростом в январе. Необходимые условия для продолжения роста рынка сохраняются. Объявленный нами прогноз по продажам на 2011 год на данный момент остается прежним - 2,24 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, однако, ввиду сильного роста рынка в начале года, мы пересмотрим наш прогноз по итогам марта и первого квартала 2011г.", - комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, слова которого приводятся в пресс-релизе.

    "Мы рады видеть продолжение роста автомобильного рынка. Высокие цены на нефть, способствующие восстановлению экономики, а также действие государственной программы льготного кредитования, являются залогом успешного развития рынка в этом году", - добавляет вице-председатель комитета Марк Овенден.

    В списке самых продаваемых в РФ автомобилей первое место уже традиционно принадлежит Lada. В январе-феврале россияне приобрели 73 тыс. 68 машин этой марки, то есть на 95% больше, чем год назад. Далее в топ-5 - Kia (18 тыс. 200 машин, +72%), Renault (17 тыс. 795 штук, +109%), Nissan (17 тыс. 351 машина, +175%) и Chevrolet (17 тыс. 62 автомобиля, + 53%).

    В февральскую пятерку входят те же марки машин, но немного в другой последовательности - Lada (37 тыс. 528 штук, +86%), Nissan (10 тыс. 501 машина, +197%), Kia (10 тыс. 200 авто, +80%), Renault (9 тыс. 985 штук, +105%) и Chevrolet (9 тыс. 759 машин, +56%).

    Наибольший рост продаж на российском рынке за 2 месяца зафиксирован для марки "ИЖ" (включая ВАЗ-2104) - с всего 19 машин в январе-феврале 2010 года до 2,899 тыс. Такой стремительный рост произошел за счет возобновления производства в конце 2010 года на "ИжАвто". Также внушительный прирост показали Lifan (+423%, 1 тыс. 669 штук, Mitsubishi (+250%, 8 тыс. 465 штук), Great Wall (+234%, 759 штук), коммерческие автомобили VW (+195%, 1 тыс. 287 штук), Nissan (+175%), Citroen (+157%, 3 тыс. 157 штук), Cadillac (+137%, 254 штук), Isuzu (+129%, 39 штук), Renault (+109%) и Lada (+95%).

    Между тем, на фоне роста рынка целом дилеры автомобилей под брендами Chrysler в январе-феврале снизили продажи на 70%, до 13 штук, "ТагАЗ" - на 66%, до 550 штук, Dodge - на 55%, до 15 штук, коммерческие автомобили Mercedes-Benz - на 50%, до 130 штук, Chery - на 36%, до 557 штук и Honda - на 29%, до 1,602 тыс. штук.

    В феврале для всех моделей авто, входящих в число лидеров продаж, был отмечен рост реализации (за исключением новых машин, по которым отсутствует сравнительная база). Наиболее впечатляющий результат продемонстрировали автомобили Renault Sandero (рост на 5657% - с 44 штук в феврале 2010 года до 2 тыс. 533 штук), VW Polo (2 тыс. 867 авто, +3576%) и Nissan Tiida (1 тыс. 847 машин, +1299%).

    В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России. В целом же четверть сотни самых продаваемых в январе-феврале авто выглядит так:

    1. Lada 2105/2107 (18 тыс. 410 машин, +260%);

    2. Lada Kalina (18 тыс. 87 штук, +210%);

    3. Lada Priora (16 тыс. 651автомобиль, + 40%);

    4. Lada Samara (12 тыс. 550. +27%);

    5. Renault Logan (10 тыс. 839 машин, +51%);

    6. Ford Focus (7 тыс. 409 авто, +33%);

    7. Lada 4x4 (7 тыс. 370 машин, +59%);

    8. Chevrolet Niva (6 тыс. 58 авто; +53%);

    9. Daewoo Nexia (5 тыс. 873 штуки, +71%);

    10. Nissan Qashqai (5 тыс. 686 машин, +378%);

    11.VW Polo (5 тыс. 421авто, +3166%);

    12. Kia Rio (5 тыс. 413 машины, +77%);

    13. Opel Astra, включая Astra Cabrio (5тыс. 140 машин, +109%);

    14. Skoda Octavia A5 (4 тыс. 756 штук, +159%);

    15. Renault Sandero (4 тыс. 503 штуки, +10134%);

    16. Kia Cee'd (4 тыс. 435 авто, +95%);

    17. Chevrolet Lacetti (4 тыс. 414, +39%);

    18. Daewoo Matiz (3 тыс. 925, +50%);

    19. Toyota Corolla (3 тыс. 733, +223%);

    20. Toyota RAV 4 (3 тыс. 644 штуки, +222%);

    21. Mitsubishi ASX ( реализовано 3 тыс. 603 авто);

    22. Hyundai Solaris (продано 3 тыс. 406 машин);

    23. Nissan Tiida (3 тыс. 149 штук, +1001%);

    24. Новый Kia Cerato (3 тыс. 98 штук, +316%);

    25. Chevrolet Aveo (2 тыс. 884, +65%).