Использование цвета в рекламе

    Использование цвета в рекламе осуществляется в соответствии с правилами «круга естественных цветов»:

    1. основные цвета (нельзя получить смешением других цветов):

    • - синий;
    • - красный;
    • - желтый;

    2. смешанные цвета первого порядка (закономерности и результаты смешения см. по кругу):

    • - фиолетовый;
    • - оранжевый;
    • - зеленый;

    3. смешанные цвета второго порядка:

    • - красно-фиолетовый;
    • - красно-оранжевый;
    • - оранжево-желтый;
    • - желто-зеленый;
    • - сине-зеленый;
    • - сине-фиолетовый.

    Контрастные гармонические сочетания дают цвета, которые находятся в круге друг против друга.

    Допустимые гармоничные сочетания — вершины треугольников:

    1. подходящие сочетания цветов:

    • - красный — синий;
    • - оранжевый — голубой, зеленый, фиолетовый;
    • - желтый — синий;
    • - зеленый — красный, фиолетовый;
    • - фиолетовый — оранжевый, зеленый;

    2. приемлемые сочетания цветов:

    • - оранжевый — красный;
    • - желтый — фиолетовый, красный;
    • - неподходящие сочетания цветов:
    • - красный — фиолетовый;
    • - оранжевый — желтый;
    • - синий — зеленый;
    • - зеленый — оранжевый.

    По Бенуа, цвет влияет на физическое состояние людей помимо их воли и помимо оптической системы. Например:

    • - красный — стимулирующий. Повышает кровяное давление, ритм дыхания, половую активность, создает ощущение тепла, но в избыточном количестве может вызвать нарушения в психике;
    • - зеленый — успокаивающий. Понижает кровяное давление, расширяет капилляры, снимает усталость;
    • - синий — угнетающий. Понижает кровяное давление, снижает частоту дыхания, пульс, чрезмерно успокаивает, вызывает ощущение холода;
    • - желтый — стимулирует интеллектуальную деятельность, не повышает кровяное давление;
    • - оранжевый — ускоряет пульс, но не увеличивает давление, а также создает ощущение тепла.

    Данные особенности цветовой гаммы следует учитывать при подготовке рекламы.

    © StrategPlann 2009