Принципы построения композиции рекламы:
- - целостность — единство элементов композиции;
- - уравновешенность — сбалансированность элементов композиции, ведущая к ощущению внутреннего покоя;
- - пропорциональность — соразмерность количественных характеристик элементов;
- - соподчиненность — иерархия значимости элементов композиции, определяющих последовательность их восприятия;
- - акцент — доминирование одного элемента композиции.
Принцип целостности подразумевает, что все элементы композиции должны быть взаимосвязаны, взаимодополняемы и взаимозависимы. Этот принцип является реализованным, если:
- - ни одна часть композиции не может быть убрана без ущерба для целого;
- - части композиции невозможно поменять местами без ущерба для целого;
- - ни один новый элемент невозможно присоединить без ущерба для целого.
Приемы достижения целостности:
- - использование единой гарнитуры шрифта;
- - использование единой цветовой гаммы рекламно- , го сообщения;
- - использование принципа изоляции (пустое пространство, расположенное по периметру рекламы, должно превосходить по площади внутреннее пространство между элементами);
- - использование единой рамки (внешние границы должны иметь одну Толщину, один цвет, одну конфигурацию).
Уравновешенность — сбалансированность элементов вокруг пространственных осей. Способы достижения:
1. формальный — симметричное расположение элементов относительно определенных осей:
- - вертикальная ось — воспринимается как нечто бесконечное, легкое, устремленное наверх;
- - горизонтальная ось — воспринимается как надежность, стабильность, основательность;
- - диагональная ось — воспринимается как д инамика, развитие, прогресс, сиюминутность, актуальность, изменчивость;
2. неформальный — симметрия отсутствует, однако достигнуто зрительное равновесие элементов в композиции:
- - темные элементы выглядят крупнее и тяжелее светлых;
- - дробное легче целого;
- - необычная конфигурация привлекает больше внимания, чем типичная;
- - цветной элемент более весомый, чем черный или белый.
Пропорциональность — соразмерность количественных характеристик элементов композиции, необходимость соблюдать соотношения размеров отдельных элементов в рекламе.
Например, в соответствии с шаблонами естественного восприятия человеческий глаз воспринимает изображение слева направо, сверху вниз. При этом соблюдается иерархия:
- - размеров: от крупного к мелкому;
- - тона: от темного к светлому;
- - цвета: от цветного к бесцветному;
- - интенсивности: от менее интенсивного к более интенсивному;
- - новизны: от необычного к типичному. ч Акцент — выбор главного элемента композиции, который является ее смысловым центром.