Основные принципы и приемы построения композиции рекламы

    Принципы построения композиции рекламы:

    • - целостность — единство элементов композиции;
    • - уравновешенность — сбалансированность эле­ментов композиции, ведущая к ощущению внутреннего покоя;
    • - пропорциональность — соразмерность количе­ственных характеристик элементов;
    • - соподчиненность — иерархия значимости элемен­тов композиции, определяющих последователь­ность их восприятия;
    • - акцент — доминирование одного элемента ком­позиции.

    Принцип целостности подразумевает, что все элемен­ты композиции должны быть взаимосвязаны, взаимодо­полняемы и взаимозависимы. Этот принцип является реализованным, если:

    • - ни одна часть композиции не может быть убрана без ущерба для целого;
    • - части композиции невозможно поменять местами без ущерба для целого;
    • - ни один новый элемент невозможно присоединить без ущерба для целого.

    Приемы достижения целостности:

    • - использование единой гарнитуры шрифта;
    • - использование единой цветовой гаммы рекламно- , го сообщения;
    • - использование принципа изоляции (пустое про­странство, расположенное по периметру рекламы, должно превосходить по площади внутреннее про­странство между элементами);
    • - использование единой рамки (внешние границы должны иметь одну Толщину, один цвет, одну конфигурацию).

    Уравновешенность — сбалансированность элементов вокруг пространственных осей. Способы достижения:

    1. формальный — симметричное расположение эле­ментов относительно определенных осей:

    • - вертикальная ось — воспринимается как нечто бесконечное, легкое, устремленное наверх;
    • - горизонтальная ось — воспринимается как на­дежность, стабильность, основательность;
    • - диагональная ось — воспринимается как д инами­ка, развитие, прогресс, сиюминутность, актуаль­ность, изменчивость;

    2. неформальный — симметрия отсутствует, однако достигнуто зрительное равновесие элементов в композиции:

    • - темные элементы выглядят крупнее и тяжелее светлых;
    • - дробное легче целого;
    • - необычная конфигурация привлекает больше внимания, чем типичная;
    • - цветной элемент более весомый, чем черный или белый.

    Пропорциональность — соразмерность количественных характеристик элементов композиции, необходимость соблюдать соотношения размеров отдельных элементов в рекламе.

    Например, в соответствии с шаблонами естественного восприятия человеческий глаз воспринимает изображение слева направо, сверху вниз. При этом соблюдается иерархия:

    • - размеров: от крупного к мелкому;
    • - тона: от темного к светлому;
    • - цвета: от цветного к бесцветному;
    • - интенсивности: от менее интенсивного к более интенсивному;
    • - новизны: от необычного к типичному. ч Акцент — выбор главного элемента композиции, который является ее смысловым центром.
    © StrategPlann 2009