Позиционирование в рекламе

    Позиционирование в рекламе — акцентирование конкретных выгод марки для ее обособления от конкурентов.

    Росситер и Перси предлагают три модели позиционирования:

    • • макромодель;
    • • мезомодель;
    • • микромодель.

    Макромодель позиционирования марки X — У2 «Продукт X предлагает людям У помощь 2». Данная модель отвечает на два вопроса.

    1. Как позиционировать марку в соответствии с потребностью в данной категории у потребителя? Для этого применяется:

    • • центровое позиционирование — марка представляется как средний продукт данной товарной категории. Такой вариант позиционирования подходит, если:
    • • марка является лидером на рынке;
    • • или марка-аналог готова предоставить те же самые выгоды, но по более низкой цене;
    • • дифференцированное позиционирование — марка четко определяет свое место внутри товарной категории за счет выделения своего уникального предложения. Такой вариант подходит, если:
    • • марка не занимает центровое место (покупателей не интересует предложение более низкой цены от этой марки);
    • • поздние марки-аналоги, которым легче подражать дифференцированным маркам.

    2. Следует ли позиционировать марку относительно потребителя продукта или самого' продукта? В этом случае применяются рекламные технологии:

    • • «пользователь как герой», если:
    • • используется мотив социального одобрения;
    • • товар ориентирован на пользователей, недавно оказавшихся на рынке;
    • • подчеркивается специализация в данном сегменте рынка;
    • • «продукт как герой» — во всех остальных ситуациях. Мезомодель акцентирования выгоды. Главный упор делается:
    • • на мотивацию. Торговая марка должна позиционироваться по самому сильному мотиву, если этот мотив еще не был использован при позиционировании другой торговой марки.

    Выделяются:

    • • информационная мотивация:
    • а) снятие проблемы;
    • б) избежание проблемы;
    • в) неполное удовлетворение;
    • • трансформационная мотивация:
    • а) чувственное удовольствие;
    • б) интеллектуальная или профессиональная стимуляция;
    • в) социальное одобрение;
    • • на выгоды:
    • а) важность выгоды (она считается важной, если отвечает побуждению покупателя);
    • б) т предоставление выгод (как потребитель оценива­ет способность марки предоставлять выгоды);
    • в) уникальность (как потребитель воспринимает способность марки удовлетворять его потребность лучше, чем это сделают другие марки).

    Микромодель фокусирования на выгодах:

    • • акцент на характеристиках продукта подходит, если:
    • • целевая аудитория опытная;
    • • предметом рекламы является неосязаемая услуга;
    • • акцент на выгоде применяется, если:
    • • выгоду марки сложно скопировать;
    • • мотивация при покупке негативная;
    • • отношение к марке основано на эмоциях;
    • • акцент на эмоциях оправдан, если:
    • • выгоды марки легко скопировать;
    • • используется позитивная мотивация;
    • • отношение основано на характеристике.
    © StrategPlann 2009