PR-коммуникация — конкретные методы осуществления РР. Задачи РР-коммуникации:
- - привлечение внимания целевой аудитории;
- - стимулирование интереса;
- - формирование потребности;
- - направление действия;
- - обеспечение правильного понимания сообщения аудиторией;
- - интерпретация в ключе, выгодном коммуникатору;
- - обеспечение запоминания сообщений аудиторией.
Принципы PR-коммуникации:
- - доверие со стороны аудитории;
- - ясность коммуникации;
- - непрерывность и последовательность коммуникации;
- - ориентация на менталитет, потребности и возможности аудитории.
Коммуникативная стратегия согласия — совокупность PR-приемов, которая включает:
- - стратегию поддержки — использование системы поощрений или наказаний, применяемых по усмотрению отправителя, в зависимости от поведения получателя;
- - стратегию альтруизма — обращение к аудитории с призывом оказать помощь отправителю или только для ознакомления какой-нибудь третьей стороне, представляемой отправителем;
- - стратегии риторики, важнейшими из которых являются:
- - стратегия прямых требований (отправитель не предоставляет логических объяснений своего требования);
- - стратегия объяснения (все требования четко аргументированы);
- - стратегия намеков (излагается ситуация или обстоятельство, а получатель должен сам сделать желаемые для отправителя выводы);
- - стратегия обмана (ситуация представляется в искаженном виде, в действительности обещаемое поощрение или наказание не входит в сферу компетенции отправителя).
Диалог — такая форма PR-коммуникации, которая позволяет путем совместного обсуждения проблемы находить решения, удовлетворяющие обе стороны, и объединяющая участников дли дальнейшей совместной деятельности (т. е. одна сторона не пытается в одностороннем порядке «произвести впечатление» на другую, отсутствуют отношения «производитель PR» — «аудитория, воспринимающая PR», обе стороны поочередно являются и производителями информации, и аудиторией).