PR-коммуникация

    PR-коммуникация — конкретные методы осуществления РР. Задачи РР-коммуникации:

    • - привлечение внимания целевой аудитории;
    • - стимулирование интереса;
    • - формирование потребности;
    • - направление действия;
    • - обеспечение правильного понимания сообщения аудиторией;
    • - интерпретация в ключе, выгодном коммуникатору;
    • - обеспечение запоминания сообщений аудиторией.

    Принципы PR-коммуникации:

    • - доверие со стороны аудитории;
    • - ясность коммуникации;
    • - непрерывность и последовательность коммуникации;
    • - ориентация на менталитет, потребности и возможности аудитории.

    Коммуникативная стратегия согласия — совокупность PR-приемов, которая включает:

    • - стратегию поддержки — использование системы поощрений или наказаний, применяемых по усмотрению отправителя, в зависимости от поведения получателя;
    • - стратегию альтруизма — обращение к аудитории с призывом оказать помощь отправителю или только для ознакомления какой-нибудь третьей стороне, представляемой отправителем;
    • - стратегии риторики, важнейшими из которых являются:
    • - стратегия прямых требований (отправитель не предоставляет логических объяснений своего требования);
    • - стратегия объяснения (все требования четко аргументированы);
    • - стратегия намеков (излагается ситуация или обстоятельство, а получатель должен сам сделать желаемые для отправителя выводы);
    • - стратегия обмана (ситуация представляется в искаженном виде, в действительности обещаемое поощрение или наказание не входит в сферу компетенции отправителя).

    Диалог — такая форма PR-коммуникации, которая позволяет путем совместного обсуждения проблемы находить решения, удовлетворяющие обе стороны, и объединяющая участников дли дальнейшей совместной деятельности (т. е. одна сторона не пытается в одностороннем порядке «произвести впечатление» на другую, отсутствуют отношения «производитель PR» — «аудитория, воспринимающая PR», обе стороны поочередно являются и производителями информации, и аудиторией).

    © StrategPlann 2009