Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций (СМК)

    Система интегрированных маркетинговых коммуникаций (СМК) — единый комплекс, который объединяет участников, каналы и методы коммуникаций. Она ориентирована на достижение следующих целей:

    • - формирование положительного имиджа организации;
    • - поддержание положительного имиджа организации;
    • - информирование о деятельности организации;
    • - привлечение внимания целевых аудиторий к деятельности организации;
    • - информирование о товарах, производимых фирмой;
    • - мотивация потребителя;
    • - формирование у потребителя знания марки;
    • - формирование у потребителя предпочтения к марке и намерения произвести покупку;
    • - стимулирование акта покупки;
    • - напоминание о фирме и производимых ею товарах.

    В систему маркетинговых коммуникаций входят следующие компоненты:

    • - связи с общественностью — управленческая функция по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации;
    • - паблисити — стимулирование спроса на продукт при помощи средств массовой информации, которые не оплачиваются спонсором, так как данная информация и так представляет ценность для журналистов;
    • - стимулирование сбыта — система определенных приемов, носящих кратковременный характер и направленных на прямое убеждение, в основе которого лежат внешние выгоды, а не характеристики самого продукта;
    • - личная продажа — деятельность, основанная на работе с индивидуальным потребителем, где производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации;
    • - реклама — форма коммуникации, которая переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.

    Реклама является частью системы маркетинговых коммуникаций. Любой этап маркетинговой деятельности фирмы имеет прямую или косвенную связь с ее рекламной деятельностью.

    Главной задачей рыночного маркетинга является обеспечение максимально возможного сбыта произведенной продукции, а реклама служит одним иэ инструментов для этого. Как и любой другой элемент, она в конечном итоге работает на формирование спроса и стимулирование сбыта. Таким образом, основная цель рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций состоит в информировании потребителя о качестве, свойствах и других характеристиках продукта.

    Общая цель рекламы делится на основные задачи:

    • - информирование (формирование осведомленности о марке и знания марки);
    • - убеждение (формирование предпочтения марки, убеждение в необходимости покупки, поощрение покупки);
    • - напоминание (поддержание осведомленности о марке и интереса к ней).
    © StrategPlann 2009