Рекламное агентство — профессиональный коллектив, выполняющий производственные и творческие функции, связанные с осуществлением рекламной деятельности.
Рекламные агентства могут предоставлять, полный набор услуг, среди которых:
- • маркетинговые исследования рынка;
- • сегментация потребителей;
- • планирование кампании;
- • разработка упаковки;
- • творческие решения;
- • производство готовой рекламной продукции;
- • обеспечение поддержки рекламной кампании за счет использования связей с общественностью и др.;
- • частичный набор услуг (специализация на какой-либо сфере деятельности).
Функции рекламного агентства:
- • связь между компаниями-заказчиками и средствами массовой информации;
- • услуги по созданию рекламы продукта;
- • связь с типографиями, киностудиями, модельными агентствами и т. д.
Структура рекламного агентства:
- • креативный отдел занимается творческой работой, его целью является создание нескольких вариантов сообщения в соответствии с информацией, которую им предоставляет исследовательский отдел (креа-тивщики, текстовики, дизайнеры, художники, фотографы, режиссеры и т. д.);
- • отдел по работе с заказчиками занимается непосредственной работой с клиентами и представляет их интересы внутри агентства (руководитель, менеджеры по проектам, менеджеры по привлечению клиентов);
- • отдел исследования и развития занимается исследованиями рынка и потребителей, а также отслеживанием эффективности рекламного сообщения (маркетологи, социологи, аналитики);
- • производственный отдел, который может быть как непосредственной частью агентства, так и отдельной компанией, связанной с ним договором, — занимается организацией изготовления продукции (типографии, телестудии);
- • административно-хозяйственный отдел и бухгалтерия занимаются обеспечением бесперебойной работы всего агентства в целом.
Подразделением агентства может быть экспертный совет, в который входят главные специалисты агентства по всем проектам, ведущие специалисты других агентств, художники, психологи и социальные психологи. Цель подобного подразделения — отследить на последнем этапе некачественную продукцию, не дать ей выйти в эфир или печать.
Ряд предприятий предпочитают рекламным агентствам создание собственных рекламных служб.
Преимущества организации собственной рекламной службы:
- • близость к высшему руководству компании, что обеспечивает более простую и эффективную коммуникацию;
- • знание особенностей компании и продукта;
- • меньшие затраты, если фирма обращается к рекламе постоянно;
- • более высокая ответственность. Недостатки:
- • отсутствие большого числа специалистов, специального оборудования и собственной производственной базы;
- • подготовка отдельной рекламной кампании занимает больше времени и средств, чем у рекламного агентства. Распространенным вариантом является наличие небольшого отдела рекламы в компании заказчика, который курирует работу рекламного агентства над проектом.
Взаимодействие с рекламным агентством может строиться по трем направлениям:
- • рекламодатель доминирует над агентством (если реклама будет неэффективна, то агентство снимет с себя всякую ответственность);
- • рекламодатель не интересуется работой агентства и отсматривает лишь итоговый вариант (агентству будет сложно создать эффективную рекламу из-за информационного вакуума, который создает отказ руководителя от промежуточного сотрудничества);
- • рекламодатель работает совместно с агентством для достижения наиболее эффективного решения (этот вариант позволяет эффективно сочетать опыт агентства и знание руководителем своей компании и продукта).
Для работы с рекламным агентством необходимо заключить договор, в который входят следующие разделы:
- • виды услуг, оказываемых рекламным агентством;
- • объект рекламы;
- • бюджет кампании;
- • предоставления исходных информационных данных, а также объектов рекламы;
- • согласования рекламной программы и креатива;
- • предоставления отчетов;
- • ответственность за нарушение условий договора;
- • срок действия договора.