Рекламодатель — лицо, являющееся источником рекламной информации, в соответствии с которой происходит производство и размещение рекламы, а также в большинстве случаев являющееся источником финансирования.
Функции рекламодателя:
- • предоставление объекта рекламы;
- • определение приблизительного бюджета рекламной кампании;
- • подготовка и передача информационных материалов о компании и продукте агентству;
- • подготовка договора вместе с рекламным агентством о сотрудничестве;
- • утверждение окончательных вариантов макетов рекламной продукции.
При обращении в рекламное агентство рекламодатель должен предоставить информационные материалы о себе — бриф.
Бриф включает в себя такие разделы, как:
- • информация о компании-заказчике:
- • название, история, достижения;
- • адрес, контактные телефоны, Интернет-адрес;
- • производимые продукты или услуги;
- • информация о рекламируемом продукте;
- • описание свойств' продукта;
- • стратегия ценообразования и приблизительная цена продукта;
- • анализ рынка:
- • конкурентов;
- • положения компании на рынке (сильные и слабые стороны);
- • возможностей рынка;
- • предыдущие рекламные кампании;
- • других продуктов этой компании, их бюджет;
- • рекламируемого продукта;
- • их бюджет, результаты;
- • потребители:
- • их социальные характеристики;
- • психографические характеристики;
- • постановка целей маркетинга;
- • постановка рекламных целей;
- • приблизительный бюджет кампании;
- • предполагаемый охват кампании;
- • предполагаемые итоги кампании.