Связи с общественностью (PR) — налаживание связей с определенными целевыми аудиториями для получения коммерческих и иных выгод в будущем.
С управленческой точки зрения PR— это функция по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации.
Мероприятия PR— система взаимосвязанных акций, направленных на различные целевые аудитории, назначение которых состоит:
- - в обеспечении более высокого уровня конкурентоспособности;
- - создании положительного имиджа фирмы.
Основными задачами PR являются:
- - прогнозирование, анализ и интерпретация общественного мнения;
- - консультирование руководства (клиентов);
- - прогнозирование кризисов;
- - создание фирменного стиля и фирменных стандартов;
- - целенаправленное создание положительного имиджа фирмы;
- - оценка эффективности кампаний;
- - постановка целей, формирование и оптимизация бюджета;
- - набор, обучение и мотивация персонала (управление ресурсами).
PR выполняет четыре главные функции:
- - аналитическую (разработка стратегии и тактики информационной политики);
- - организационную (проведение мероприятий PR);
- - коммуникативную (распространение информации о компании);
- - консультационную (консультации руководителей компании и персонала в области связей с общественностью).
Основными направлениями воздействия PR являются:
- - позиционирование объекта;
- - создание и укрепление имиджа;
- - обособление компании от конкурентов и ее выделение среди других компаний;
- - противостояние РК-мероприятиям конкурентов.
Аудитория PR бывает:
- - внутренней (персонал предприятия);
- - внешней (потребители, СМИ, местные органы власти);
- - собственной (партнеры, дилеры, поставщики).
PRможет быть:
- - политический;
- - предпринимательский;
- - периодичный;
- - регулярный;
- - единовременный (целевой);
- - кризисный.