Связи с общественностью (PR)

    Связи с общественностью (PR) — налаживание связей с определенными целевыми аудиториями для получения коммерческих и иных выгод в будущем.

    С управленческой точки зрения PR— это функция по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации.

    Мероприятия PR— система взаимосвязанных акций, направленных на различные целевые аудитории, назначение которых состоит:

    • - в обеспечении более высокого уровня конкурентоспособности;
    • - создании положительного имиджа фирмы.

    Основными задачами PR являются:

    • - прогнозирование, анализ и интерпретация общественного мнения;
    • - консультирование руководства (клиентов);
    • - прогнозирование кризисов;
    • - создание фирменного стиля и фирменных стандартов;
    • - целенаправленное создание положительного имиджа фирмы;
    • - оценка эффективности кампаний;
    • - постановка целей, формирование и оптимизация бюджета;
    • - набор, обучение и мотивация персонала (управление ресурсами).

    PR выполняет четыре главные функции:

    • - аналитическую (разработка стратегии и тактики информационной политики);
    • - организационную (проведение мероприятий PR);
    • - коммуникативную (распространение информации о компании);
    • - консультационную (консультации руководителей компании и персонала в области связей с общественностью).

    Основными направлениями воздействия PR являются:

    • - позиционирование объекта;
    • - создание и укрепление имиджа;
    • - обособление компании от конкурентов и ее выделение среди других компаний;
    • - противостояние РК-мероприятиям конкурентов.

    Аудитория PR бывает:

    • - внутренней (персонал предприятия);
    • - внешней (потребители, СМИ, местные органы власти);
    • - собственной (партнеры, дилеры, поставщики).

    PRможет быть:

    • - политический;
    • - предпринимательский;
    • - периодичный;
    • - регулярный;
    • - единовременный (целевой);
    • - кризисный.
    © StrategPlann 2009