В политике развивающихся стран (в том числе и арабских стран) часто используются такие термины, как "экономическая перестройка", "программы международного валютного фонда ", "условия фонда". Причём, эта терминология используется независимо от этого, принимается ли такая политика, или нет.
Что означает понятие экономической коррекции? Почему международный валютный фонд вынужден принимать „экономическую коррекцию" развивающихся стран? В этой статье сделана попытка предоставить адекватные ответы на эти вопросы.
Экономической коррекцией является истинное число экономической и финансовой политики, направленное на устранение дисбалансов в макроэкономической сбалансированности внутренних и внешних уровней. Вместе с тем, это доступ к высоким темпам роста и экономической стабильности. Экономическая коррекция может быть проведена с помощью МВФ, или без него. Однако, в большинстве развивающихся стран, она осуществляется с помощью фонда, так как для этого процесса необходимо финансирование. Кроме фонда, источниками финансирования может быть ВБ, Парижский и Лондонский клубы. Эти страны обращаются за финансовой помощью МВФ для решения проблем, связанных с трудностями платежного баланса, смягчением последствий политики стабилизации, низким темпом экономического роста, увеличением внешних задолженностей, корректировкой валютных курсов. В областях регулирования платежных балансов и внешней задолженности фонд предоставляет кредиты странам-членам. Чтобы лучше понять, на каких условиях страны выделялись кредиты, следует вспомнить о базовых принципах предоставления кредитов МВФ. Любая страна, претендующая на кредиты Фонда, должна следовать советам его экспертов. Эти советы носят односторонний характер и направлены на снижение страной-претендентом на кредит уровня инфляции, повышение эффективности налоговой системы, в том числе за счет увеличения налогового бремени на различные субъекты экономической деятельности, либерализацию счетов капитала, отмену экспортных пошлин, повышение таможенных тарифов - (в ущерб интересам национального производителя). Все эти требования уже который год предъявляются также и к Египту. C другой стороны, фонд требует от данной страны предоставление <письма о намерениях) с изложением планов государства в сфере политической экономики на срок действия соответствующей программы. Экономическая коррекция содержит экономические политики и финансовые процедуры, связанные с полученными в результате целями. Поэтому она может называться Финансовым программированием, когда финансовая реформа является ключевым элементом в лечении нарушений платежного баланса и возвращении баланса внутренних и внешних уровней. Они так же называются программой стабилизации, где цель состоит в достижении макроэкономической стабильности в краткосрочной перспективе. Кроме того, они называются настройка программы на основании того, что забота о корректировке платежного баланса через устранение дисбаланса от компонентов платежного баланса.
Следует обратить внимание на то, что в целом независимо от того, сколько имен и различных процедур, они включают экономической политики и структурных реформ. К экономической политике относится по просу с той целью, чтобы снизиться инфляцию и дефицит платежного баланса. Под структурной реформой можно решить проблемы предложения и эффективного использования ресурсов в некоторых секторах, таких как торговые и финансовые и промышленности.
Деятельность МВФ по экономической коррекции можно отнести к трем основным предположениям:
1 - причиной внешнего дисбаланса в экономике является наличие излишков спроса, по сравнению с совокупным предложением, где количество денег больше, чем количество реальных товаров и услуг. 2 - преодоление проблемы дисбаланса в платежном балансе требует сокращения спроса и перераспределения производственных ресурсов для увеличения совокупных поставок. В результате oсуществления баланса между спросом и поставкой валюты, принимаются коррективные меры на обменом курсе.
Программа экономической перестройки, в общих рамках зависит от ряда принципов и политики, в том числе:
1 - укрепление платежного баланса является основной целью этой программы в течение определенного периода. Затем это ведёт к возможности увеличения валютных резервов с тем, чтобы осуществить выплаты финансовых средств и кредитов.
2 - принимает коррективные меры на платежном балансе, включает в себя различные элементы, такие как счет текущих операций и счет операций с капиталом и финансовыми инструментами. Поэтому разработка стратегии для решения этой проблемы зависит от причин дисбаланса в платежном балансе, например, нехватки международной ликвидности или по причине накопления внешней задолженности.
3 - макроэкономический анализ зависит от отношения внутреннего дохода к счету текущих операций. Это значит отношение ВВП к общему объему частного потребления и внутренних инвестиций и государственных расходов.
4 - финансовые и денежные политики должны быть направлены на преодоление проблемы платежного баланса. С одной стороны финансовая политика направляется на пользование государственной власти для сбора государственных доходов от налогов, займов для расходов в целях достижения различных экономических целей, таких как инфляции и безработицы. С другой стороны, денежной политикой является комплекс мер, принимаемых центральным банком для того, чтобы контролировать и влиять на количество долгов в целях обеспечения экономической стабильности и снижение экономических колебаний.
А. Основные цели структурной перестройки экономики программ:
- обеспечение экономической стабильности — включает в себя создание места для рабочей силы, сохранение стоимости денег, и сдерживание роста цен.
- доступ к высоким темпам экономического роста. В связи с этим темпы экономического роста должны увеличиться больше, чем рост населения, чтобы повыситься годовые темпы реального дохода на душу населения.
- преодоление существующих диспропорций в национальной экономике, особенно перекосы в ценах (процентные ставки, обменные курсы). В то же время уменьшение бюджетного дефицита, а также снижение дефицит ресурсов, в результате восстановления баланса на внутренних и внешних уровнях.
- повышение эффективности в использовании ресурсов МВФ, хорошие экономические деятельности для расширения возможностей стран-получателей помощи на погашение внешнего долга.
Корректировка программы разработана в свете тех целей, которые служат капиталистической экономике, и приведет к открытию рынков развивающихся стран, в том числе арабских стран перед экспортом капиталистических стран, одновременно расширение вступления потоков капиталов и иностранных инвестиций с малых западных технологий.
Б. Политика и практические действия: Коррективная политика основывается на трех аспектах:
1 - регулирование совокупного спроса
2 - увеличение совокупного предложения
3 - преобразование структуры производства к экспорту
В теории МВФ говорится о том, что причина проблемы дефицита платежного баланса - это увеличение совокупного спроса по сравнению с совокупным предложением, и неэффективность в управлении спросом. В итоге, это привело к росту уровня цен, увеличению дефицита бюджета, направлению экономических ресурсов к непроизводительному использованию и их влияние на увеличение объемов внешнего долга.
В соответствии с политикой совокупного спроса, и в целях принятия ряда мер в области инвестиций и темпов экономического роста, силы направлены на ликвидацию инфляции и сокращение дефицита бюджета государства и на решение проблемы дефицита платежного баланса.
Для решения проблемы дефицита платежного баланса, по мнению экспертов фонда, необходимо принять следующий комплекс мер:
- повышение налогов на товары и услуги,
- повышение процентных ставок, кредитор и должник для сокращения бюджетного дефицита,
- сокращение государственных расходов.
Для сокращния государственных расходов необходимы:
- ликвидация субсидий на основные товары и услуги.
- повышение цен на энергию.
- повышение цен на государственные услуги и продукты на государственном секторе.
- уменьшение банковского кредита для государства и государственного сектора.
Кстати, можно заметить, что применение этих процедур, по мнение экспертов, во многих развивающихся страны не эффективно из-за потери контроля над количеством денег, что является источником бюджетного дефицита. Поэтому государства начнут печатать деньги (инфляционное финансирование), чтобы компенсировать недостаток внешних средств. Подводя итог по вопросу того, каким образом уменьшаться расходы, можно отметить следующее: снизятся расходы на социальные услуги, что отразится на малоимущих людях, однако, государство не снизит военные и охранные расходы. 2- Увеличение совокупного предложения
С этой целью политика направлена на увеличение общего объема поставок отечественного производства, особенно товаров для экспорта, на улучшение условий производства, а также на попытки повышения эффективности экономики.
Наиболее важные элементы данной реформы следующие: - Акцент на проекты, дающие быструю отдачу, и уменьшение зависимости от промышленных проектов, которые требуют длительного времени создания, и необходимость тратить большие инвестиции.
Изменения в ценовой политике, и в то же время изменение системы внутренних цен, которые будут определены в соответствии с законами спроса и предложения для увеличения внутреннего сбережения и сохранения доходов в иностранной валюте. Здесь подчеркивается, что серьезной проблемой для этих стран являются ограниченные ресурсы в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поэтому изменения в ценовой системе не работают, но наоборот приводят к передаче средств с использованием низких цен, которые удовлетворяют потребностям уязвимых слоев населения к использованию, отвечая потребностям высоких уровней дохода. В то же время увеличением поставок, связанных с расширением производственных мощностей и опорой на реальные ресурсы, в программном фонде всегда пренебрегали.
Снижение обменного курса национальной валюты и отмена ограничений на внешних операциях. Эта означает либерализация курса валюты, ликвидация валютного контроля, а также невмешательство в определении стоимости национальной валюты и отпуск определяется в соответствии с предложением и спросом. В то же время снижение стоимости национальной валюты и отмена контроля над внешней торговлей, удаление экономических и правовых барьеров для экспорта и импорта, и снижение тарифов.
В самом деле, сокращение обменного курса не приводит к увеличению экспорта из-за слабой гибкости их экспорта. Этот экспорт состоит из основных сырьевых товаров и сырья и имеет слабый мировой спрос. В результате снижение курса национальной валюты приводит к увеличению бремени внешнего долга и росту издержек производства, инфляции и стоимости жизни.
Теоретическая логика политики снижения стоимости национальной валюты заключается в том, чтобы увеличить поставки, и коррекция будет без последствий усадки (спада), с возможностью увеличения экспорта в среднесрочной перспективе. Это приведет к росту общей производительности труда, и устранению перекосов на рынке, однако на практике эти предположения стали неверны по следующим причинам:
- Не удалось увеличить экспорт из-за слабости производственной структуры, низкой эластичности спроса и трудности передвижения факторов производства между различными секторами в большинстве развивающихся стран.
- Развивающаяся экономика легко подвергается внешним потрясениям, таким, как: деградация энергетических цен и процентных ставок на международных рынках.
- Преобразования структуры производства на экспорт
МВФ уделяет должное внимание развитию экспортного сектора, увеличению производства на экспорт и поощрению частных и иностранных инвестиций в этом направлении, без учета потребностей местного рынка.
В этом смысле также пониманиется пакет мер для поощрения частных инвестиций, которые включают в себя корректировку инвестиционного законодательства и налогообложения, а также предоставление множества льгот и передачи государственной собственности в частный сектор.
В. Методы
Естественно предположить, что существуют методы для осуществления политики структурной перестройки экономики с поддержкой Фонда, который может быть посредником в следующем:
Первый метод: это постепенный путь, где в прогрессии продлить срок реализации до трех лет; такой подход предпочтителен для экономики, которая характеризуется структурными перекосами и админи- 53 стративными препятствиями для создания новых институтов. По мнению некоторых экспертов Всемирного банка, некоторые попытки постепенной реформы были успешными, потому что они находятся под сильной экономикой и относительно стабильной (к примеру, в таких странах, как Таиланд, Корея и Япония).
Второй метод: это шоковой путь, который производится без достижения и результатов и занимает менее двух лет, как это произошло в Польше, Гане, Мексике и Чили. Экономика этих стран переживает серьезный кризис, но в то же время есть политические возможности для реформ, для быстрых и решительных шагов.
Выбор одного из двух путей зависит от экономических и политических условий каждой конк- третной страны. Итак, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что результаты осуществлений этих программ зависят от условия стран (экономические и политические), а также её отношений с развитыми странами, особенно США.
ООО "Экспрессденьги" выдача займа, кредита, ссуды до 15 тысяч за 15 минут в Ростове-на-Дону и Ростовской области.