МВФ и экономическая коррекция

    В политике развивающихся стран (в том числе и арабских стран) часто используются такие тер­мины, как "экономическая перестройка", "программы международного валютного фонда ", "условия фонда". Причём, эта терминология используется независимо от этого, принимается ли такая политика, или нет.

    Что означает понятие экономической коррекции? Почему международный валютный фонд вы­нужден принимать „экономическую коррекцию" развивающихся стран? В этой статье сделана попытка предоставить адекватные ответы на эти вопросы.

    Экономической коррекцией является истинное число экономической и финансовой политики, направленное на устранение дисбалансов в макроэкономической сбалансированности внутренних и внешних уровней. Вместе с тем, это доступ к высоким темпам роста и экономической стабильности. Экономическая коррекция может быть проведена с помощью МВФ, или без него. Однако, в большин­стве развивающихся стран, она осуществляется с помощью фонда, так как для этого процесса необхо­димо финансирование. Кроме фонда, источниками финансирования может быть ВБ, Парижский и Лондонский клубы. Эти страны обращаются за финансовой помощью МВФ для решения проблем, свя­занных с трудностями платежного баланса, смягчением последствий политики стабилизации, низким темпом экономического роста, увеличением внешних задолженностей, корректировкой валютных кур­сов. В областях регулирования платежных балансов и внешней задолженности фонд предоставляет кре­диты странам-членам. Чтобы лучше понять, на каких условиях страны выделялись кредиты, следует вспомнить о базовых принципах предоставления кредитов МВФ. Любая страна, претендующая на креди­ты Фонда, должна следовать советам его экспертов. Эти советы носят односторонний характер и направ­лены на снижение страной-претендентом на кредит уровня инфляции, повышение эффективности на­логовой системы, в том числе за счет увеличения налогового бремени на различные субъекты экономи­ческой деятельности, либерализацию счетов капитала, отмену экспортных пошлин, повышение тамо­женных тарифов - (в ущерб интересам национального производителя). Все эти требования уже который год предъявляются также и к Египту. C другой стороны, фонд требует от данной страны предоставление <письма о намерениях) с изложением планов государства в сфере политической экономики на срок дей­ствия соответствующей программы. Экономическая коррекция содержит экономические политики и финансовые процедуры, связанные с полученными в результате целями. Поэтому она может называться Финансовым программированием, когда финансовая реформа является ключевым элементом в лечении на­рушений платежного баланса и возвращении баланса внутренних и внешних уровней. Они так же назы­ваются программой стабилизации, где цель состоит в достижении макроэкономической стабильности в краткосрочной перспективе. Кроме того, они называются настройка программы на основании того, что забота о корректировке платежного баланса через устранение дисбаланса от компонентов платежного баланса.

    Следует обратить внимание на то, что в целом независимо от того, сколько имен и различных процедур, они включают экономической политики и структурных реформ. К экономической политике относится по просу с той целью, чтобы снизиться инфляцию и дефицит платежного баланса. Под структурной реформой можно решить проблемы предложения и эффективного использования ресур­сов в некоторых секторах, таких как торговые и финансовые и промышленности.

    Деятельность МВФ по экономической коррекции можно отнести к трем основным предполо­жениям:

    1 - причиной внешнего дисбаланса в экономике является наличие излишков спроса, по сравнению с совокупным предложением, где количество денег больше, чем количество реальных товаров и услуг. 2 - преодоление проблемы дисбаланса в платежном балансе требует сокращения спроса и перераспределения производственных ресурсов для увеличения совокупных поставок. В результате oсуществления ба­ланса между спросом и поставкой валюты, принимаются коррективные меры на обменом курсе.

    2 - для достижения внешнего равновесия на уровне полной занятости, необходимо изменение системы цен и перераспределения ресурсов, что приводит к увеличению темпов роста в долгосрочной перспек­тиве.

    Программа экономической перестройки, в общих рамках зависит от ряда принципов и полити­ки, в том числе:

    1 - укрепление платежного баланса является основной целью этой программы в течение опреде­ленного периода. Затем это ведёт к возможности увеличения валютных резервов с тем, чтобы осущест­вить выплаты финансовых средств и кредитов.

    2 - принимает коррективные меры на платежном балансе, включает в себя различные элемен­ты, такие как счет текущих операций и счет операций с капиталом и финансовыми инструментами. По­этому разработка стратегии для решения этой проблемы зависит от причин дисбаланса в платежном ба­лансе, например, нехватки международной ликвидности или по причине накопления внешней задол­женности.

    3 - макроэкономический анализ зависит от отношения внутреннего дохода к счету текущих операций. Это значит отношение ВВП к общему объему частного потребления и внутренних инвести­ций и государственных расходов.

    4 - финансовые и денежные политики должны быть направлены на преодоление проблемы пла­тежного баланса. С одной стороны финансовая политика направляется на пользование государствен­ной власти для сбора государственных доходов от налогов, займов для расходов в целях достижения различных экономических целей, таких как инфляции и безработицы. С другой стороны, денежной по­литикой является комплекс мер, принимаемых центральным банком для того, чтобы контролировать и влиять на количество долгов в целях обеспечения экономической стабильности и снижение экономи­ческих колебаний.

    А. Основные цели структурной перестройки экономики программ:

    1. обеспечение экономической стабильности — включает в себя создание места для рабочей силы, со­хранение стоимости денег, и сдерживание роста цен.
    2. доступ к высоким темпам экономического роста. В связи с этим темпы экономического роста должны увеличиться больше, чем рост населения, чтобы повыситься годовые темпы реального дохода на душу населения.
    3. преодоление существующих диспропорций в национальной экономике, особенно перекосы в ценах (процентные ставки, обменные курсы). В то же время уменьшение бюджетного дефицита, а также сниже­ние дефицит ресурсов, в результате восстановления баланса на внутренних и внешних уровнях.
    4. повышение эффективности в использовании ресурсов МВФ, хорошие экономические деятельности для расширения возможностей стран-получателей помощи на погашение внешнего долга.

    Корректировка программы разработана в свете тех целей, которые служат капиталистической экономике, и приведет к открытию рынков развивающихся стран, в том числе арабских стран перед экс­портом капиталистических стран, одновременно расширение вступления потоков капиталов и ино­странных инвестиций с малых западных технологий.

    Б. Политика и практические действия: Коррективная политика основывается на трех аспектах:

    1 - регулирование совокупного спроса

    2 - увеличение совокупного предложения

    3 - преобразование структуры производства к экспорту

    В теории МВФ говорится о том, что причина проблемы дефицита платежного баланса - это уве­личение совокупного спроса по сравнению с совокупным предложением, и неэффективность в управле­нии спросом. В итоге, это привело к росту уровня цен, увеличению дефицита бюджета, направлению экономических ресурсов к непроизводительному использованию и их влияние на увеличение объемов внешнего долга.

    В соответствии с политикой совокупного спроса, и в целях принятия ряда мер в области инве­стиций и темпов экономического роста, силы направлены на ликвидацию инфляции и сокращение де­фицита бюджета государства и на решение проблемы дефицита платежного баланса.

    Для решения проблемы дефицита платежного баланса, по мнению экспертов фонда, необходи­мо принять следующий комплекс мер:

    - повышение налогов на товары и услуги,

    - повышение процентных ставок, кредитор и должник для сокращения бюджетного дефицита,

    - сокращение государственных расходов.

    Для сокращния государственных расходов необходимы:

    1. ликвидация     субсидий на основные товары и услуги.
    2. повышение цен на энергию.
    3. повышение цен на государственные услуги и продукты на государственном секторе.
    4. уменьшение банковского кредита для государства и государственного сектора.

    Кстати, можно заметить, что применение этих процедур, по мнение экспертов, во многих разви­вающихся страны не эффективно из-за потери контроля над количеством денег, что является источни­ком бюджетного дефицита. Поэтому государства начнут печатать деньги (инфляционное финансирова­ние), чтобы компенсировать недостаток внешних средств. Подводя итог по вопросу того, каким образом уменьшаться расходы, можно отметить следующее: снизятся расходы на социальные услуги, что отра­зится на малоимущих людях, однако, государство не снизит военные и охранные расходы. 2- Увеличение совокупного предложения

    С этой целью политика направлена на увеличение общего объема поставок отечественного про­изводства, особенно товаров для экспорта, на улучшение условий производства, а также на попытки по­вышения эффективности экономики.

    Наиболее важные элементы данной реформы следующие: - Акцент на проекты, дающие быструю отдачу, и уменьшение зависимости от промышленных про­ектов, которые требуют длительного времени создания, и необходимость тратить большие инвестиции.

    Изменения в ценовой политике, и в то же время изменение системы внутренних цен, которые будут определены в соответствии с законами спроса и предложения для увеличения внутреннего сбере­жения и сохранения доходов в иностранной валюте. Здесь подчеркивается, что серьезной проблемой для этих стран являются ограниченные ресурсы в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поэто­му изменения в ценовой системе не работают, но наоборот приводят к передаче средств с использова­нием низких цен, которые удовлетворяют потребностям уязвимых слоев населения к использованию, отвечая потребностям высоких уровней дохода. В то же время увеличением поставок, связанных с рас­ширением производственных мощностей и опорой на реальные ресурсы, в программном фонде всегда пренебрегали.

    Снижение обменного курса национальной валюты и отмена ограничений на внешних операциях. Эта означает либерализация курса валюты, ликвидация валютного контроля, а также невмешательство в определении стоимости национальной валюты и отпуск определяется в соответствии с предложением и спросом. В то же время снижение стоимости национальной валюты и отмена контроля над внешней торговлей, удаление экономических и правовых барьеров для экспорта и импорта, и снижение тарифов.

    В самом деле, сокращение обменного курса не приводит к увеличению экспорта из-за слабой гибкости их экспорта. Этот экспорт состоит из основных сырьевых товаров и сырья и имеет слабый ми­ровой спрос. В результате снижение курса национальной валюты приводит к увеличению бремени внешнего долга и росту издержек производства, инфляции и стоимости жизни.

    Теоретическая логика политики снижения стоимости национальной валюты заключается в том, чтобы увеличить поставки, и коррекция будет без последствий усадки (спада), с возможностью увеличе­ния экспорта в среднесрочной перспективе. Это приведет к росту общей производительности труда, и устранению перекосов на рынке, однако на практике эти предположения стали неверны по следующим причинам:

    1. Не удалось увеличить экспорт из-за слабости производственной структуры, низкой эластичности спроса и трудности передвижения факторов производства между различными секторами в большинстве развивающихся стран.
    2. Развивающаяся экономика легко подвергается внешним потрясениям, таким, как: деградация энер­гетических цен и процентных ставок на международных рынках.
    3. Преобразования структуры производства на экспорт

    МВФ уделяет должное внимание развитию экспортного сектора, увеличению производства на экспорт и поощрению частных и иностранных инвестиций в этом направлении, без учета потребностей местного рынка.

    В этом смысле также пониманиется пакет мер для поощрения частных инвестиций, которые включают в себя корректировку инвестиционного законодательства и налогообложения, а также предос­тавление множества льгот и передачи государственной собственности в частный сектор.

    В. Методы

    Естественно предположить, что существуют методы для осуществления политики структурной перестройки экономики с поддержкой Фонда, который может быть посредником в следующем:

    Первый метод: это постепенный путь, где в прогрессии продлить срок реализации до трех лет; такой подход предпочтителен для экономики, которая характеризуется структурными перекосами и админи- 53 стративными препятствиями для создания новых институтов. По мнению некоторых экспертов Все­мирного банка, некоторые попытки постепенной реформы были успешными, потому что они находятся под сильной экономикой и относительно стабильной (к примеру, в таких странах, как Таиланд, Корея и Япония).

    Второй метод: это шоковой путь, который производится без достижения и результатов и занимает менее двух лет, как это произошло в Польше, Гане, Мексике и Чили. Экономика этих стран переживает серьезный кризис, но в то же время есть политические возможности для реформ, для быстрых и реши­тельных шагов.

    Выбор одного из двух путей зависит от экономических и политических условий каждой конк- третной страны. Итак, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что результаты осуществле­ний этих программ зависят от условия стран (экономические и политические), а также её отношений с развитыми странами, особенно США.

    ООО "Экспрессденьги" выдача займа, кредита, ссуды до 15 тысяч за 15 минут в Ростове-на-Дону и Ростовской области.

    © StrategPlann 2009