Анализ предположений конкурента о себе и о других

    Анализ предположений конкурента дает много ценной информации относительно того, насколько реалистично и адекватно действительности конкурент подходит к выработке и осуществлению своих действий. Неверные предпосылки могут сделать его очень уязвимым и существенно ослабить его позиции в конкурентной борьбе.

    Реальная практика дает множество примеров того, как неверные предпосылки относительно себя, своего продукта привели успешно функционирующие фирмы к краху. Есть много примеров и того, как фирмы, опираясь на знание о неверных предпосылках своих мощных конкурентов, побеждали их в конкурентной борьбе.

    Для того чтобы лучше уяснить предпосылки, на которых строит свою деятельность конкурент, важно выяснить следующие моменты (Porter, p. 59-60):

    - каковы убеждения конкурента по поводу его силы, слабости и позиции в отрасли по уровню издержек, качества продукции, новизны и качества используемых технологий, качества персонала и т.п., и являются ли эти убеждения адекватными реальности;

    - насколько глубоко с исторической и эмоциональной точек зрения конкурент идентифицирует себя с конкретными продуктами и с проведением конкретной политики по их продаже, со стремлением к повышению качества продукта и с конкретными подходами к дизайну продукта;

    - каково влияние культурных, религиозных и национальных факторов на отношение конкурента к событиям;

    - существуют ли на конкурирующей фирме строго канонизированные ценности и заповеди, такие, как, например, заповеди основателя фирмы, которые могут оказывать влияние на отношение фирмы к событиям;

    - что думает конкурент о будущих потребностях в его продукции и тенденциях развития отрасли;

    - что думает конкурент о своих целях и возможностях, являются ли эти представления адекватными реальности;

    - верит ли конкурент в общепринятые мудрости и правила, такие, как, например, "Централизация - путь к успеху" или "Кадры решают все", и в какой мере эти верования делают его уязвимым.

    © StrategPlann 2009