GAP анализ

    Gap-анализ применяется в случаях, когда текущие результаты компании имеют расхождения с запланированными (рис.1).

    image021

    Рисунок 1. Gap-анализ компании

    После анализа разрабатывается план действий по устранению разрыва. Таким образом, цель gap-анализа – определить, существует ли разрыв между целями и возможностями и, если да, установить, как «заполнить» его. Применение анализа разрыва означает:

    • - определение интереса фирмы, выраженного в терминах стратегического планирования;
    • - выяснение реальных возможностей с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния;
    • - определение конкретных показателей стратегического плана;
    • - установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением фирмы;
    • - разработка программ, необходимых для заполнения разрыва.

    Возможны следующие варианты проведения gap-анализа:

    1. определение расхождений по показателям продаж компании со средними показателями отрасли или отраслевого лидера;

    2. определение расхождений по времени разработки продукта;

    3. определение расхождений по стоимости продукта со среднеотраслевыми параметрами или параметрами лидера;

    4. определение расхождений по качеству продукции.

    В случае если стратегический интерес компании представлен одновременно несколькими параметрами используется расширенное представление gap-анализа, которое предполагает одновременную оценку деятельности по нескольким стратегическим направлениям.

    © StrategPlann 2009