Реализация стратегии на основе системы сбалансированных показателей

    Существование стратегии в рамках компании само по себе не гарантирует выживания в конкурентной борьбе. Как всегда за место под Солнцем необходимо бороться и обеспечивать развитие своих преимуществ, ежедневно на практике реализуя стратегию.

    Исполнение стратегии становится серьезным испытанием для компании - набор мероприятий по реализации стратегии и действия отдельных сотрудников должны быть скоординированы таким образом, чтобы реализовать стратегические цели с наименьшими затратами и в сжатые сроки. Система Сбалансированных Показателей - Balanced Scorecard создавалась как технология, позволяющая согласовать мероприятия в рамках всей компании для достижения ее стратегических целей.

    Один из принципов технологии Balanced Scorecard - управлять можно только тем, что можно измерить. Иначе говоря, цели можно достигнуть только в том случае, если существуют измеряемые показатели, говорящие управленцу правильно ли он движется.

    Еще один принцип Balanced Scorecard – акцент на не финансовых показателях эффективности и мероприятиях, что дает возможность оценить такие, с трудом поддающиеся измерению, аспекты деятельности как компетенции сотрудников или инновационный потенциал компании. Авторы Balanced Scorecard  - Каплан и Нортон предложили четыре направления оценки эффективности, отвечающие на значимые для успешной деятельности компании вопросы: Финансы - "каково представление о компании у акционеров и инвесторов?". Клиенты - "какой компанию видят покупатели ее продуктов?". Бизнес-процессы - "какие бизнес-процессы требуют оптимизации, на каких стоит сосредоточиться, от каких отказаться?". Обучение и рост - "какие возможности существуют для роста и развития компании?". Выделение четырех направлений – перспектив оценки – как раз и позволяет реализовать на практике принцип сбалансированности, планомерно и системно развивать компанию как единое целое для достижения конкурентных преимуществ.

    Технология Balanced Scorecard включает следующие составляющие:

    - Карта стратегических задач, логически связанных со стратегическими целями.

    - Карта сбалансированных показателей - количественно измеряющих эффективность бизнес-процессов, "точку достижения цели" и сроки, в которые должны быть достигнуты требуемые результаты.

    - Целевые проекты, инвестиции, мероприятия по обучению и т.п., обеспечивающие проведение необходимых изменений.

    - "Приборные панели" руководителей различных уровней для контроля и оценки деятельности.

    Таким образом, на основе технологии BSC удается связать стратегический и операционный уровни деятельности, сделать реализацию стратегии регулярной деятельностью всех подразделений, управляемой с помощью планирования, учета, контроля и анализа сбалансированных показателей, мотивировать персонал на их достижение.

    Технология BSC – простой и эффективный инструмент в реализации стратегии вашей компании!

    © StrategPlann 2009