Существование стратегии в рамках компании само по себе не гарантирует выживания в конкурентной борьбе. Как всегда за место под Солнцем необходимо бороться и обеспечивать развитие своих преимуществ, ежедневно на практике реализуя стратегию.
Исполнение стратегии становится серьезным испытанием для компании - набор мероприятий по реализации стратегии и действия отдельных сотрудников должны быть скоординированы таким образом, чтобы реализовать стратегические цели с наименьшими затратами и в сжатые сроки. Система Сбалансированных Показателей - Balanced Scorecard создавалась как технология, позволяющая согласовать мероприятия в рамках всей компании для достижения ее стратегических целей.
Один из принципов технологии Balanced Scorecard - управлять можно только тем, что можно измерить. Иначе говоря, цели можно достигнуть только в том случае, если существуют измеряемые показатели, говорящие управленцу правильно ли он движется.
Еще один принцип Balanced Scorecard – акцент на не финансовых показателях эффективности и мероприятиях, что дает возможность оценить такие, с трудом поддающиеся измерению, аспекты деятельности как компетенции сотрудников или инновационный потенциал компании. Авторы Balanced Scorecard - Каплан и Нортон предложили четыре направления оценки эффективности, отвечающие на значимые для успешной деятельности компании вопросы: Финансы - "каково представление о компании у акционеров и инвесторов?". Клиенты - "какой компанию видят покупатели ее продуктов?". Бизнес-процессы - "какие бизнес-процессы требуют оптимизации, на каких стоит сосредоточиться, от каких отказаться?". Обучение и рост - "какие возможности существуют для роста и развития компании?". Выделение четырех направлений – перспектив оценки – как раз и позволяет реализовать на практике принцип сбалансированности, планомерно и системно развивать компанию как единое целое для достижения конкурентных преимуществ.
Технология Balanced Scorecard включает следующие составляющие:
- Карта стратегических задач, логически связанных со стратегическими целями.
- Карта сбалансированных показателей - количественно измеряющих эффективность бизнес-процессов, "точку достижения цели" и сроки, в которые должны быть достигнуты требуемые результаты.
- Целевые проекты, инвестиции, мероприятия по обучению и т.п., обеспечивающие проведение необходимых изменений.
- "Приборные панели" руководителей различных уровней для контроля и оценки деятельности.
Таким образом, на основе технологии BSC удается связать стратегический и операционный уровни деятельности, сделать реализацию стратегии регулярной деятельностью всех подразделений, управляемой с помощью планирования, учета, контроля и анализа сбалансированных показателей, мотивировать персонал на их достижение.
Технология BSC – простой и эффективный инструмент в реализации стратегии вашей компании!