Уяснение текущей стратегии

    Уяснение текущей стратегии очень важно, потому что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует. Могут быть использованы различные схемы уяснения текущей стратегии. Один из возможных подходов предложен Томпсоном и Стрикландом (Thompson and Strickland, p. 120-121). Они считают, что существует по пяти внешних и внутренних факторов, которые необходимо оценить, чтобы разобраться с реализуемой стратегией.

    Внешние факторы:

    • размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции, диверсифицированность фирмы;
    • общий характер и природа недавних приобретений фирмы и продаж ею части своей собственности;
    • структура и направленность деятельности фирмы за последний период;
    • возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время;
    • отношение к внешним угрозам. Внутренние факторы:
    • цели фирмы;
    • критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции;
    • отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой и осуществляемой финансовой политикой;
    • уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР;
    • стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, про-, цзводство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).
    © StrategPlann 2009