Контроль исполнения обязанностей

    Как только структурное подразделение или отдельный сотрудник оказываются в поле зрения контроля, они стремятся улучшить положение дел.

    Принципы изменения поведения контролируемых:

    • информация используется для оценки деятельности;

    • наглядность результатов доставляет удовлетворение от хорошо сделанной работы.

    Стратегия контроля предусматривает внешний и внутренний контроль.

    Внешний контроль проявляется в постоянном контроле за действиями исполнителей и стимулировании результатов работы.

    Принципы действенности внешнего контроля:

    • постановка целей контроля;

    • стимулирование большинства (не только отличных самых лучших);

    • наказание невыполнения;

    • наказание недобросовестного выполнения;

    • связать систему материального поощрения с результатами работы.

    Нежелательные последствия внешнего контроля:

    • появление желания улучшить не саму работу, а показатели;

    • стремление улучшить только ту работу, которая попадает в поле зрения контроля, забросив другие дела;

    • старание блокировать сведения, снижающие оценок по контролируемым работам. Это приводит к снижению достоверности информации;

    • непроизводительное расходование сил и времени работников, проверяющих результаты работы;

    • стремление оправдать свои действия в контролируемой области.

    Внутренний контроль — это:

    • путь к признанию;

    • средство самоутверждения;

    • средство завоевания авторитета

    Принцип действенности внутреннего контроля заключается в коллективном установлении целей работы и порядка их выполнения, а также в использовании контроля для выявления проблем и поиска решения. Кроме того, внутренний контроль, так же, как и внешний, может служить для организации стимулирования. Это дает возможность определять меру стимулирования не по частной оценке конкретной работы, а по комплексу показателей деятельности.

    © StrategPlann 2009