Технология контроля персонала

    Контроль исполнения рекомендуется осуществлять с помощью карточек, заполняемых в двух экземплярах.

    На лицевой стороне такой карточки указываются регистрационный номер и дата, содержание документа, срок исполнения, ответственный исполнитель. На оборотной стороне — фактические сроки исполнения.

    Один экземпляр хранится у исполнителя, второй — у руководителя или в контрольной службе. В конце месяца подводят итоги работы, определяют коэффициент исполнительской дисциплины и на его основе осуществляют стимулироние.

    Таким образом, коэффициент исполнительской дисциплины может использоваться как дополнительный показатель системе премирования.

    Оценка является естественным завершением и элементом контроля. Оценка исполнителей поручений — это оценка результатов работы исполнителей, занятых на выполнении поручений.

    Оценка результатов деятельности заключается в их анализе и сравнении предполагаемыми результатами. Если результаты не адекватны требованиям, прогнозам и программе, то необходима их корректировка.

    Оценка исполнения — это заключение о выполнении работы. Она проявляется в официальном и систематическом оценивании руководителей, служб и исполнителей.

    Существует несколько целей оценки исполнения:

    • улучшение исполнения;

    • сбор информации для принятия решения;

    • способствование соблюдению стандартов;

    • дифференциация оплаты труда и стимулирования;

    • сбор фактов для минимизации субъективности заключения;

    • информирование о необходимости обучения и переподготовки;

    • сбор данных для формирования образа будущего исполнителя;

    • формирование новых стандартов и целей исполнения. Основными методами оценки являются:

    • ранжирование служб, подразделений, руководителей и исполнителей по уровню заслуг;

    • балльная оценка;

    • шкала для оформления персональных характеристик;

    • система сильных и слабых сторон;

    • беседы.

    В ходе оценки исполнения возникают следующие проблемы:

    • определение стандартов оценки и используемых критериев;

    • применение коллективной или индивидуальной оценки;

    • возможность ошибок в оценке;

    • после совершения оценки возможно изменение поведения работника;

    • несоответствие критериев (критерии краткосрочного исполнения не могут служить базой для долгосрочных оценок);

    • множество критериев снижает объективность оценки;

    • слишком сильные или слабые стороны характеристики могут привести к снижению мотивации;

    • разработка схем оценки, пригодных для различных направлений деятельности, предусматривает необходимость различных критериев;

    • применяются стандарты, устанавливаемые неофициальными организациями;

    • оценка, не приносящая действенных результатов, воспринимается как пустая трата времени и порождает конфликты.

    Тем не менее, несмотря на все трудности, проблемы и несовершенство, оценка исполнения - это необходимый инструмент современного управления персоналом.

    © StrategPlann 2009