Функции в управлении персоналом

    Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.

    Управление человеческими ресурсами предприятия включает комплекс взаимосвязанных видов деятельности:

    Определение потребности в кадрах различной квалификации на основе стратегии деятельности фирмы; анализ рынка труда; отбор и адаптацию персонала; планирование карьеры сотрудников фирмы; обеспечение рациональных условий труда деятельности , в том числе благоприятной для каждого человека социально - психологической атмосферы; организацию рабочих мест с учётом эргономики и антропометрии; управление производительностью труда; разработку систем мотивации к эффективной деятельности; обоснование системы доходов, степени их дифференциации, проектирование систем оплаты труда; развитие творческой инициативы и трудовой активности; участие в проведении тарифных переговоров; разработку и осуществление социальной политики; профилактику и ликвидацию конфликтов.

    Объём работ по каждой из этих функций зависит от размеров предприятия, характеристик производимой продукции, ситуации на рынке труда, квалификации персонала, степени автоматизации.

    Эти функции отражают задачи стратегического управления персоналом и тактические задачи, связанные с оперативным управлением.

    © StrategPlann 2009