Предпринимательская деятельность в США

    Среди организационно-правовых форм бизнеса большое рас­пространение в США получили единоличные предприятия (sole proprietorship). Это в основном мелкие предприятия в розничной и мелкооптовой торговле и в сфере услуг. Здесь ответственность пред­принимателя неограниченна, судебный иск может быть обращен на все его имущество. 

    Процедура регистрации таких предприятий исключительно про­ста. По существу, исполнения каких-либо формальностей, связанных с регистрацией единоличного предприятия, не требуется. Единст­венный официальный документ — налоговая декларация. Финансо­вые записи не обязательны, их необходимость связана прежде всего с налоговыми целями. Вместе с тем для некоторых видов деятель­ности требуются лицензии административных органов штата, в ко­тором предполагается эту деятельность осуществлять.

    Достаточно широко распространена в США такая организаци­онная форма бизнеса, как партнерство — аналог российского това­рищества.

    Общее партнерство (general partnership), или просто партнерст­во, функционирует на основе законодательства и договора между партнерами. Партнеры имеют равные права на управление и иму­щество партнерства, если иное не определено в соглашениях между ними. Как и в единоличных предприятиях, предприниматели парт- нерств несут неограниченную солидарную ответственность по обя­зательствам партнерства.

    Интересно, что общее партнерство регулируется единообразным Законом о партнерствах (Uniform Partnership Act), принятым еще в 1914 г. и действующим в 44 штатах из 50.

    Партнерства в США не облагаются налогами, так как налоги уплачиваются с доходов предпринимателей, входящих в состав партнерства. Партнеры, однако, оформляют налоговые декларации. Затем каждому партнеру направляется специальная форма К1, ус­танавливающая его долю в прибылях и убытках партнерства; она подается в налоговые органы совместно с декларацией об индиви­дуальных доходах.

    Другая организационно-правовая форма партнерства — парт­нерство с ограниченной ответственностью (limited partnership). Здесь приняты две категории участников-партнеров: с полной и с огра­ниченной ответственностью. Партнеры с ограниченной ответствен­ностью отвечают по обязательствам партнерства только в пределах своего вклада. В таких партнерствах объединяются высококвалифи­цированные специалисты для осуществления профессиональной деятельности в сфере юридических и финансовых услуг, медицины и др. Обычно это мелкие и средние предприятия.

    В США партнерства регулируются Законом об ограниченных партнерствах (Uniform Limited Partnership Act), принятым в 1916 г. и действующим в 47 штатах, а также исправленным Законом от 1978 г. (Revised Uniform Limited Partnership Act).

    Для создания партнерства нужны как минимум один полный и один ограниченный партнер. Создание партнерств требует выпол­нения некоторых официальных формальностей: партнеры должны передать в секретариат штата подписанный ими сертификат, со­держащий сведения о роде деятельности партнерства, его членах, структуре капитала и др. По налогообложению положение ограни­ченных партнерств аналогично положению общих.

    Наиболее распространенная и универсальная форма бизнеса в США — корпорация (corporation), которая строит свою деятельность в соответствии с уставом (т.е. статьями об ассоциации, articles of association) и внутренним регламентом (by-laws). Наличие этих двух документов отличает американскую корпорацию от российских ак­ционерных обществ, где достаточно одного устава. Вместе с тем регламент — это внутренний документ корпорации, его не надо ни­где утверждать. Статьи об ассоциации содержат положения, прису­щие уставам корпораций в большинстве стран мира. Регламент до­полняет и детализирует статьи об ассоциации, которые обычно сформулированы в сжатой форме. Федеральная налоговая система предусматривает налоговые льготы для! малых корпораций (small corporation): они освобождаются от налога на прибыль.

    В 1997 г. в США насчитывалось 23,6 млн фирм, в том числе 4,7 млн корпораций (19,9%), 1,8 млн партнерств (7,5%) и 17,2 млн индивидуальных предприятий (72,6%). По масштабам продаж на первом месте находились корпорации ((около 88%), на втором — партнерства (7,2%) и на последнем — индивидуальные предпри­ятия (4,8%). На долю малого (с численностью занятых до 100 че­ловек) и среднего (от 100 до 500) бизнеса приходился 41% общего объема продаж. В малом и среднем бизнесе было занято 51,9% всей рабочей силы.

    В последние годы в США все болыилую популярность завоевы­вает такая организационно-правовая форма бизнеса, как компания с ограниченной ответственностью (limited inability company, LLC). Это гибридная, или комбинированная, правовая структура, сочетающая в себе черты корпорации (ограниченна^ имущественная ответст­венность участников) и партнерства (доходы LLC облагаются налогом так же, как доходы партнерства, т.е. только как доходы ее участни­ков). В этом заключается их основное преимущество перед корпо­рациями, которые, как известно, платят" еще и налог на прибыль. Таким образом, LLC вполне приемлема ,щля налогового планирова­ния. А для бизнеса, для которого важен имидж, лучше подходит корпорация.

    © StrategPlann 2009