Философия управления затратами, связанными с качеством

    Каждый доллар, сэкономленный на затратах, связанных с качеством, напрямую увеличивает доходы предприятия. Этим очевидным фактом зачастую пренебрегают. Столь же очевидно, что повышение качества и сокращение связанных с ним затрат не достигается только по требованию руководства. Соответствующие результаты получают, решая определенные проблемы. Поэтому первым шагом должно быть выявление причин, порождающих высокие затраты на качество, или, как принято выражаться, определение существующих в компании проблем с качеством. Каждая выявленная проблема в случае ее разрешения создает предпосылки для повышения прибыльности компании.

    Рассмотрение систем качества не ограничивается только менеджментом качества в процессе изготовления продукции. Известно, что качество определяется многими факторами, не относящимися непосредственно к производству, но многие системы менеджмента качества эти факторы не затрагивают. В некоторых случаях системы нацелены только на то, чтобы не допускать падения качества ниже определенного уровня, то есть сосредоточены исключительно на контроле, и не стремятся к совершенствованию работы компании и повышению уровня качества. В результате качество неизбежно страдает во многих своих проявлениях, поскольку никакой контроль не бывает и не может быть эффективен на все 100 процентов. Повышение качества обязательно влечет увеличение себестоимости продукции. Даже если все сотрудники компании обеими руками будут голосовать за повышение качества, дело не сдвинется с мертвой точки, пока руководство компании не проникнется этой идеей и не внедрит формализованную систему, нацеленную на ускоренные преобразования.

    В этой главе указано, что обязано делать каждое функциональное подразделение компании ради повышения качества, включая сотрудников, занятых маркетингом, проектированием, изготовлением, поставками и обслуживанием продукции, бухгалтерским учетом и обеспечением качества. Описаны способы выявления проблем качества и устранения причин, которыми они обусловлены. В ней также говорится о том, как использовать данные о затратах на качество и как можно добиться их снижения.

    Повышение качества обычно сопровождается снижением суммарных затрат, с ним связанных. Всегда дешевле правильно спроектировать и изготовить продукцию с первого раза. Разрешение возникающих проблем путем выявления и устранения их причин приносит измеримую экономию. Но чтобы получить требуемые экономические результаты, необходимо повысить эффективность работ в области качества.

    © StrategPlann 2009