Если целью компании служит улучшение деловых показателей посредством обеспечения качества ПО, то она должна знать ответы на ряд очень простых вопросов, которыми зачастую современные компании не задаются.
- Сколько стоит качество продукта?
- Какие выгоды приносит повышение его качества?
- Насколько высок достигнутый уровень качества продукта?
Когда перечисленные аспекты изучены, становятся возможными следующие действия учета и анализа затрат, связанных с качеством ПО:
- Затраты, связанные с качеством ПО, могут быть сопоставлены со стоимостью их создания и объемами продаж.
- Эти затраты сравниваются с нормативными значениями и с соответствующими показателями компаний, принятых как эталоны для бенчмаркинга.
- Углубленный анализ затрат может выявить необходимость проведения мероприятий, направленных на усиление конкурентоспособности компании.
- Можно оценить влияние повышения качества на основные показатели компании.
- Становится более наглядной возможность оптимизации уровня качества ПО и принятия обоснованных решений.