Влияние качества на доходы от продаж

    Традиционно затраты, связанные с качеством, измеряются ценой несоответствий, то есть затратами, вызванными дефектами товаров и услуг, установленных контролем или потребителем. Иными словами, стоимостью внутренних и внешних потерь от дефектов. Но при этом обычно забывают о другой важнейшей составляющей ущерба от ненадлежащего качества продукции - о потерянных доходах из-за снижения объемов продаж продукции, качество которой не удовлетворяет потребителей. Эти потери, если оценка их не проводится, попадают под определение скрытых затрат, связанных с качеством.

    Снижение объема продаж происходит из-за разочарования потребителей качеством товаров или услуг. Разочарованность влечет не только утрату уже существующих потребителей, но и потенциальных, наносит ущерб репутации фирмы. Такие потери компании обычно трудно поддаются измерениям, хотя данные маркетинговых исследований и информация из других источников позволяют установить снижение объемов продаж из-за низкого качества продукции. В любом случае необходимо всегда иметь в виду влияние качества на доходы от продаж, стараться выявлять причины неудовлетворенности потребителей и проводить мероприятия, направленные на сохранение и привлечение потребителей.

    © StrategPlann 2009