Формирование целей развития предприятия и средств их реализации

    Цели – конечный результат, к которому стремится организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой фирмы) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.

    Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т. е. достижение как можно большей прибыли или возможно высокой рентабельности.

    Цели предприятия:

    1) общие цели вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека;

    2) конкретные цели определяются сферой и характером бизнеса;

    3) стратегические – определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации этих целей требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражаются сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала фирмы и общества;

    4) текущие – определяются исходя из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.

    Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие – количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую цель.

    Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями.

    Целями, менее приоритетными по отношению к основной цели производства (извлечению прибыли), могут быть названы следующие:

    1) наращивание объемов выпуска продукции, работ, услуг;

    2) использование достижений научно-технического прогресса и обеспечение на этой основе высокого уровня производства и выпускаемой продукции (услуг);

    3) маневренность и мобильность деятельности, т. е. способность в кратчайшие сроки перепрофилировать производство с одних изделий на другие или выпускать их параллельно в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка, конкуренции по уровню качества продукции;

    4) гибкая ценовая политика;

    5) рациональное использование всех ресурсов, снижение себестоимости и обеспечение высокой эффективности производства;

    6) полное использование отходов производства;

    7) создание предпосылок и возможностей участия работников в управлении производством, оперативное разрешение трудовых конфликтов между администрацией предприятия и работниками;

    8) обеспечение оптимальных условий труда и социального развития участников производства;

    9) экологичность всех видов производственно-хозяйственной деятельности.

    Каждая из перечисленных целей является средством достижения основной цели производства.

    Для достижения поставленных целей предприятия должны:

    1) выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;

    2) разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;

    3) обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции.

    © StrategPlann 2009