Чего нельзя делать в период адаптации

    1. В первые недели не стоит форсировать события и пред­лагать руководству планы по капитальной реорганизации какого-либо направления деятельности фирмы. Предложения должны быть эволюционными, а не революционными. Нуж­но проявлять стратегические таланты, и после беседы с ру­ководителем выяснить, какая работа представит вас в выиг­рышном свете.

    2. Не стоит браться за длительную аналитическую рабо­ту — ваши действия должны быть корректны, а видимый результат должен появиться перед глазами начальства в пер­вую же неделю. Для примера можно рассказать историю о только что назначенном менеджере по маркетингу торговой компании, который в первые дни работы представил подроб­ный аналитический план, в котором расписывалось состоя­ние рынка и конкурентов, но отбрасывались уже действую­щие в компании проекты. План готовился неделю, потом еще две пылился на столе у руководства, которое в конце кон­цов сочло, что новый менеджер не смог воспринять пози­тивный опыт, накопленный в компании, а за несколько не­дель, проведенных в фирме, не принес каких-то существен­ных результатов, и уволило его.

    3. Ни в коем случае не стоит отвергать помощь коллег и руководства, пытаясь разобраться во всем самостоятельно.

    4. Не стоит искусственно ускорять вживание в коллек­тив, быстро переходя на "ты" и надоедая коллегам рассказа­ми о личной жизни. На панибратствующих новичков быстро сориентировавшиеся старожилы обычно спихивают всю не­интересную и черную работу.

    5. Не спешите налаживать отношения, проявлять себя в коллективе, показывать, какой вы знающий, умный и обра­зованный. Спокойно осмотритесь, изучите сложившиеся тра­диции, привычки и приоритеты. Главное для новичка — най­ти свое место в уже существующей системе внутриколлективных отношений.

    6. Ни в коем случае не ищите расположения вышестоя­щего руководителя, пока не установились отношения с кол­легами. Исследования психологии деловых взаимоотношений показали, что от коллег зависит две трети успеха, а от рас­положения шефа — лишь одна треть. Уважение к начальни­ку высказывайте своей пунктуальностью, обязательностью в выполнении его указаний, но не лестью, заискивающими интонациями или подобострастием.

    Немаловажно, как вы одеваетесь. Постарайтесь, по край­ней мере, для начала всегда быть опрятным, не появляться на работе в домашней или слишком потертой одежде. Обрати­те внимание на то, как одеваются и следят за собой другие.

    Старайтесь быть всегда дружелюбным, вежливым и доб­рожелательным в отношениях с сослуживцами. Не хнычьте и не жалуйтесь на судьбу': людям нравятся жизнерадостность и оптимизм.

    Совершенно необязательно, что, придя в новый коллек­тив, вы должны во всем следовать мнению окружающих. Но вместе с тем не следует навязывать сослуживцам свои убеждения.

    Хорошо бы проанализировать последние сообщения кор­поративной почты "all staff", чтобы узнать что-нибудь об офисных порядках.

    Распространенная проблема — мгновенное выпадение из памяти имен, фамилий и телефонных номеров новых коллег. Чтобы не попасть впросак, специалисты советуют выписы­вать в блокнот имена, указывая номер комнаты, расположе­ние стола и служебные функции человека.

    Учитывая приведенные рекомендации, вы сможете быс­тро и безболезненно пройти этап адаптации на новом месте работы.

    © StrategPlann 2009