1. В первые недели не стоит форсировать события и предлагать руководству планы по капитальной реорганизации какого-либо направления деятельности фирмы. Предложения должны быть эволюционными, а не революционными. Нужно проявлять стратегические таланты, и после беседы с руководителем выяснить, какая работа представит вас в выигрышном свете.
2. Не стоит браться за длительную аналитическую работу — ваши действия должны быть корректны, а видимый результат должен появиться перед глазами начальства в первую же неделю. Для примера можно рассказать историю о только что назначенном менеджере по маркетингу торговой компании, который в первые дни работы представил подробный аналитический план, в котором расписывалось состояние рынка и конкурентов, но отбрасывались уже действующие в компании проекты. План готовился неделю, потом еще две пылился на столе у руководства, которое в конце концов сочло, что новый менеджер не смог воспринять позитивный опыт, накопленный в компании, а за несколько недель, проведенных в фирме, не принес каких-то существенных результатов, и уволило его.
3. Ни в коем случае не стоит отвергать помощь коллег и руководства, пытаясь разобраться во всем самостоятельно.
4. Не стоит искусственно ускорять вживание в коллектив, быстро переходя на "ты" и надоедая коллегам рассказами о личной жизни. На панибратствующих новичков быстро сориентировавшиеся старожилы обычно спихивают всю неинтересную и черную работу.
5. Не спешите налаживать отношения, проявлять себя в коллективе, показывать, какой вы знающий, умный и образованный. Спокойно осмотритесь, изучите сложившиеся традиции, привычки и приоритеты. Главное для новичка — найти свое место в уже существующей системе внутриколлективных отношений.
6. Ни в коем случае не ищите расположения вышестоящего руководителя, пока не установились отношения с коллегами. Исследования психологии деловых взаимоотношений показали, что от коллег зависит две трети успеха, а от расположения шефа — лишь одна треть. Уважение к начальнику высказывайте своей пунктуальностью, обязательностью в выполнении его указаний, но не лестью, заискивающими интонациями или подобострастием.
Немаловажно, как вы одеваетесь. Постарайтесь, по крайней мере, для начала всегда быть опрятным, не появляться на работе в домашней или слишком потертой одежде. Обратите внимание на то, как одеваются и следят за собой другие.
Старайтесь быть всегда дружелюбным, вежливым и доброжелательным в отношениях с сослуживцами. Не хнычьте и не жалуйтесь на судьбу': людям нравятся жизнерадостность и оптимизм.
Совершенно необязательно, что, придя в новый коллектив, вы должны во всем следовать мнению окружающих. Но вместе с тем не следует навязывать сослуживцам свои убеждения.
Хорошо бы проанализировать последние сообщения корпоративной почты "all staff", чтобы узнать что-нибудь об офисных порядках.
Распространенная проблема — мгновенное выпадение из памяти имен, фамилий и телефонных номеров новых коллег. Чтобы не попасть впросак, специалисты советуют выписывать в блокнот имена, указывая номер комнаты, расположение стола и служебные функции человека.
Учитывая приведенные рекомендации, вы сможете быстро и безболезненно пройти этап адаптации на новом месте работы.