Самым распространенным методом коммуникации в рабо­те менеджера является деловая беседа. Почти все дела осу­ществляются и завершаются при помощи различных по фор­ме, содержанию и функциям деловых бесед.

    Менеджеру беседу приходится вести с людьми, отличаю­щимися по возрасту, положению в обществе, типу нервной системы.

    - Важно уметь задавать вопросы собеседнику и слушать его. Вопросы регламентируют беседу.

    - Тон беседы должен быть нейтральным. Нельзя начинать беседу с отказа или утверждения невозможности решить про­блему. Отстаивайте свое мнение спокойно, не теряя самооб­ладания и благожелательного отношения к собеседнику.

    - Хорошо воспитанный человек никогда не будет обсуж­дать чужие семейные конфликты, вопросы личной жизни, источники дохода, внешний вид сослуживцев.

    - Повышать голос, горячиться, начисто отвергать точку зрения собеседника, говорить фразы типа: "Да это чушь полная!", "Ничего подобного!", "Вы просто ничего не пони­маете в этом!" и т. п.

    Потребность закончить беседу может возникнуть у собе­седников не одновременно. Например, все вопросы уже ре­шены, но одному из партнеров еще хочется высказаться. Не удовлетворить эту потребность — значит обидеть собеседни­ка, испортить впечатление от разговора, снизить эффект беседы, а возможно, и перечеркнуть ее результат возник­шим отрицательным отношением к партнеру по общению.

    © StrategPlann 2009