Как правильно вести беседу

    - Важно уметь задавать вопросы собеседнику и слушать его. Вопросы регламентируют беседу.

    - Тон беседы должен быть нейтральным. Нельзя начинать беседу с отказа или утверждения невозможности решить про­блему. Отстаивайте свое мнение спокойно, не теряя самооб­ладания и благожелательного отношения к собеседнику.

    - Смотрите в глаза собеседника 2/3 времени беседы, но не слишком назойливо. Старайтесь не перебивать, не зани­маться другими делами.

    - Нежелательно употреблять слишком сухие формули­ровки, а тем более высокомерные фразы, пользоваться до­мыслами, слухами, конфиденциальными данными.

    - Постарайтесь понять собеседника. Невнимание к его точке зрения ограничивает возможность выработки взаимо­приемлемых решений.

    - Больше слушайте, чем говорите. Человек, который больше слушает, чем говорит, имеет ряд преимуществ пе­ред словоохотливым собеседником. Он может, наблюдая за говорящим, изучить его, подметить сильные и слабые сто­роны не только ораторских способностей говорящего, но и его характера, склонностей, стиля поведения. А понаблюдав и изучив человека, можно вернее выстроить свои отноше­ния с ним, подобрать нужный тон общения.

    - Время от времени меняйте тему разговора.

    - Если беседуете с посторонним лицом (не из вашей фир­мы), держитесь подальше от скользких или перегруженных эмоциями тем, таких как политика, религия, равноправие женщин, а также конкретных вопросов касательно чьих-либо доходов или стоимости его дома.

    © StrategPlann 2009