Сегодня, как никогда раньше, деловые отношения развиваются и укрепляются в процессе общения. Общение происходит не только во время переговоров, бесед, но и на приемах, за едой.
Менеджеру по роду своей работы порой приходится организовывать или участвовать в деловых приемах, поэтому следует знать основные правила их подготовки и проведения, а также поведения во время приема.
На деловых приемах ваше поведение за столом многое говорит о вас и о том, как вы ведете бизнес. Оно показывает, как тщательно вы относитесь к деталям, которые должны быть неотъемлемой частью жизни любого служащего, желающего достичь конкурентоспособного уровня и сохранить его. Условности, которые вы должны соблюдать во время приема, зависят от того, что это за прием и какова ваша роль в нем.
Так как менеджеру могут поручить организацию приема, например, в честь деловых партнеров, не лишним будет знание правил подготовки деловых приемов, сервировки стола и рассадки гостей. Деловой прием - прекрасная возможность поближе познакомиться с вашими клиентами, коллегами, руководителями или подчиненными. В некоторых фирмах заведен порядок: вместо того, чтобы дарить друг другу подарки к Рождеству, менеджеры подразделений и рабочих групп собираются на обед или ужин за пределами учреждения. Войдя в ресторан, сначала сдайте верхнюю одежду и портфель (разумеется, все материалы, которые понадобятся вам на переговорах, оставьте при себе). Если сделан предварительный заказ, хороший тон предписывает дождаться, пока соберутся все приглашенные и лишь тогда усаживаться за стол. Размещение приглашенных - один из самых трудных и ответственных моментов в планировании мероприятия.
Умение вести себя за столом — быть предупредительным в отношении соседей, умело пользоваться столовыми приборами, правильно сидеть, красиво есть — это тоже одна из сторон культуры поведения делового человека. Ведь и деловые встречи, и заключение сделок, и прием делегаций — все это в деловом мире связано с застольем.