Что повесить на стены

    Выбирая репродукции, которые вы хотите повесить на стены офиса, думайте об имидже, который хотите создать. Произведения искусства выбираются в зависимости от типа вашей организации. Яркая палитра Матисса или экспрес­сивные линии лучше впишутся в обстановку издательской компании, чем финансового учреждения. К офису консерва­тивного стиля больше подойдет, вероятно, какой-нибудь на­тюрморт или что-то из старых излюбленных мастеров, изоб­ражавших более устоявшуюся жизнь, или эпизоды из ста­родавних времен в духе Рембрандта.

    Сидя в четырех стенах, трудно удержаться от соблазна повесить на стену картину или хотя бы плакат. Психологи объясняют это заложенным в каждом из нас стремлением создавать визуальные образы, позволяющие "выглянуть" за пределы ограниченного мира — скажем, офисного.

    Если позволить сотрудникам самим решать, что повесить около своего рабочего места, то получится пестрая картина: кому-то нравятся плакаты с Сильвестром Сталлоне, кому- то портреты кошек или календари с видами. И именно это будет определять образ компании для посетителей. Часто они входят в диссонанс с дизайном интерьера, с задачами офиса.

    Чтобы избежать подобного диссонанса, нужно ясно оп­ределить и сформулировать эти задачи. Важно понять, чего компания хочет добиться, украшая свое помещение.

    - сделать стены "незаметными" и сконцентрироваться на деле;

    - произвести впечатление респектабельности и значитель­ности;

    - "продвинутости", оригинальности;

    - стимулировать творческую мысль сотрудников или не отвлекать их.

    Так, если компания хочет продемонстрировать нейтральность и корректность в сочетании с серьезностью, для офор­мления подходят спокойные городские пейзажи, старинные гравюры с видами городов, художественная фотография, которая пользуется все большим спросом в последнее вре­мя, абстрактная или архитектурная графика, качественные репродукции картин известных художников.

    Однако репродукции лишь оживляют стену, создают "рав­нодушное пространство". Живая живопись несет энергию.

    Офисы динамичных, активных компаний с ярко выражен­ным корпоративным имиджем оформляют по иному, чем, скажем, представительства инвестиционных банков. В пер­вых вполне уместны яркие и остроумные плакаты с корпо­ративной символикой. Они могут служить чем-то вроде зна­мени. Яркая бумажная продукция на стене сообщает посети­телю, что компания живет сегодняшним днем — в хорошем смысле, — что люди, работающие здесь, гордятся своей корпорацией и разделяют ее цели.

    Рекламные агентства, как правило, оформляют свои по­мещения лучшими образцами собственной продукции, что очень важно при общении с клиентами: они должны видеть, в каком стиле работает фирма.

    © StrategPlann 2009