Этика оформления офиса

    Сегодня модно работать много. Для большинства офис стал даже не вторым, а первым домом. Практически вся жизнь проходит на рабочем месте. Так стоит ли жить по образу и подобию советской конторы?

    За рубежом давно поняли: офис — один из основных ин­струментов ведения бизнеса. Это значит, что, если у ваших сотрудников неудобные рабочие места, производительность труда будет падать. А если ваш офис имеет непрезентабель­ный вид, вы не сможете произвести благоприятное впечат­ление на клиентов и партнеров.

    В России только-только начали приходить к осознанию этой стороны дела.

    Подобно тому, как ваша речь и внешний вид должны со­ответствовать представлениям об образе перспективного слу­жащего, так и интерьер рабочего помещения относится к области делового этикета. Практически любой служебный интерьер отражает имидж компании.

    По виду кабинета можно достаточно точно определить, какой вы работник и даже чем занимаетесь.

    Многие в деловом мире стремятся к тому, чтобы заказ­чики или покупатели (как постоянные, так и потенциальные) сами приходили к ним: заполучить человека "на свое поле" — значит доказать, что вы более могущественны.

    Таким образом, надо стремиться к тому, чтобы ваше "поле", т. е. то место, где вы принимаете людей, произвело на них как можно лучшее впечатление, чтобы атмосфера этого места способствовала вашей служебной карьере, а не тормозила бы ее. .Из всего этого следует, что кабинет дол­жен соответствовать нормам, принятым в вашем учрежде­нии, а также вашему положению в рамках фирмы и роду вашей деятельности.

    Если предполагается, что в ваш офис одновременно могут приходить много незнакомых друг с другом клиентов или по­купателей, которым в ожидании предстоит провести вместе в одном помещении от нескольких минут до часа, не рекомен­дуется ставить диваны. В этом случае более подойдут кресла для посетителей. Диваны создают определенную проблему: на них незнакомые люди вынуждены сидеть слишком близко, может быть, даже вплотную друг к другу, а это стесняет людей. В такой ситуации лучше подойдут кресла, расставлен­ные буквой "Г", так что если вы хотите сесть с кем-то ря­дом, вполне можно это сделать, если вы хотите сесть по­дальше от остальных, вы сможете найти и такое место.

    Рядом с креслами для посетителей рекомендуется разло­жить на выбор множество журналов, которые можно поли­стать. Там же можно поставить телефон, которым клиент может воспользоваться, чтобы позвонить в то или иное мес­то (в пределах города).

    В рабочих помещениях необходимо соблюдать элементар­ный порядок. Беспорядок делает труд малоэффективным, портит мнение о компании. Он совершенно недопустим в слу­жебном кабинете, поскольку одно из правил делового этике­та гласит: бизнесмен должен выглядеть как человек, кото­рый контролирует ситуацию.

    Для создания впечатления преуспевающего служащего следует выполнять правила:

    1. Воспринимайте ваш офис как свой дом независимо от его размеров и продумайте все мелочи с точки зрения хоро­шего тона, так, как вы обдумывали бы обстановку и убран­ство собственного жилища.

    2. В офисе всегда должно быть чисто и приятно.

    3. Если вам для работы обязательно нужны горы бумаг, устройте аккуратную, прибранную приемную для посетите­лей, а текущую работу делайте в другой комнате. Если же кабинет у вас слишком маленький или вам выделен лишь стол в небольшом помещении, заведите себе выдвижной "му­сорный" ящик, куда будете прятать все бумаги, как только к вам кто-нибудь придет.

    4. Постарайтесь не обедать за рабочим столом. Если нет другого выхода, убедитесь, что поблизости нет никого из клиентов или посетителей, которые могли бы это видеть, а после еды непременно все уберите (особенно крошки).

    5. Попробуйте поглядеть на свое рабочее место глазами постороннего человека, а потом ответьте на вопрос: захотел бы я прийти к человеку, работающему в таком кабинете, а если захотел бы, то что бы этот кабинет мог сказать мне о своем хозяине?

    В солидных фирмах руководство всегда думает о том, насколько комфортно сотрудникам в помещении фирмы.

    © StrategPlann 2009