Этика деловых отношений предполагает обмен подарками между деловыми людьми, представителями фирм, иностран­ными деловыми партнерами. Дарение в этике рассматрива­ется не как показатель щедрости, а как свидетельство доб­рожелательности, расположения к деловому партнеру. По­этому главным принципом дарения является принцип взаимности, исключающий как слишком дорогие, так и де­шевые подарки. Большинство людей чувствуют себя обязан­ными "отдариться" вещью равной ценности.

    Если ваша фирма работает с различными иностранными фирмами, необходимо знать и учитывать отношение к по­даркам в этих странах.

    Подношение даров традиционно практически для всех куль­тур и народов. Однако сами подарки, способы их дарения бы­вают разными и зависят от обусловленных культурой правил. И в данном случае четко прослеживается различие европейских культурных традиций и традиций Востока и Азии. Особенно важно учитывать эти различия в деловых отношениях.

    Безусловным лидером подарков на Новый год и Рожде­ство является алкоголь, преподнесенный в коробке. Еще луч­ше, если на ней будет логотип фирмы.

    К сожалению, у нас еще сильно преклонение перед им­портной продукцией. Поэтому дарят ручки "Паркер" с корпо­ративной символикой, иностранные конфеты, сувениры ев­ропейского изготовления. Это, конечно, является ошибкой.

    © StrategPlann 2009