Этика деловых отношений предполагает обмен подарками между деловыми людьми, представителями фирм, иностранными деловыми партнерами. Дарение в этике рассматривается не как показатель щедрости, а как свидетельство доброжелательности, расположения к деловому партнеру. Поэтому главным принципом дарения является принцип взаимности, исключающий как слишком дорогие, так и дешевые подарки. Большинство людей чувствуют себя обязанными "отдариться" вещью равной ценности.
Если ваша фирма работает с различными иностранными фирмами, необходимо знать и учитывать отношение к подаркам в этих странах.
Подношение даров традиционно практически для всех культур и народов. Однако сами подарки, способы их дарения бывают разными и зависят от обусловленных культурой правил. И в данном случае четко прослеживается различие европейских культурных традиций и традиций Востока и Азии. Особенно важно учитывать эти различия в деловых отношениях.
Безусловным лидером подарков на Новый год и Рождество является алкоголь, преподнесенный в коробке. Еще лучше, если на ней будет логотип фирмы. К сожалению, у нас еще сильно преклонение перед импортной продукцией. Поэтому дарят ручки "Паркер" с корпоративной символикой, иностранные конфеты, сувениры европейского изготовления. Это, конечно, является ошибкой.