Если вас увольняют

    Увольнение с работы, даже по сокращению штатов или в связи с закрытием фирмы, в большинстве случаев воспри­нимается как межличностный конфликт "вы, шеф и другие". Не усугубляйте ситуацию своими действиями или словами, постарайтесь избежать конфликта. Расставаясь с шефом, будь­те корректны; передавая дела и освобождая рабочее место, будьте сдержанны и доброжелательны.

    Ваша главная задача — сохранить достоинство и действо­вать конструктивно, не впадая в панику. Постарайтесь при­нять ситуацию такой, какая она есть, и извлечь из нее мак­симум пользы для себя: денежное пособие, материальную помощь, нормальную запись в трудовой книжке, хорошую служебную характеристику, добрые отношения с людьми.

    Лучше не распространяться при всех о своих пережива­ниях, связанных с увольнением. Конечно, можно поделиться подробностями с близкими людьми, которым вы безоговорочно доверяете, но смотрите, чтобы это не пошло дальше. Не только потому что ваши слова перескажут тем самым лю­дям, которых вам меньше всего хотелось бы посвящать в свои дела, но и потому, что в один прекрасный день вам, может статься, придется работать под их началом.

    В разговорах с теми, кто не относится к числу близких, следует представить факт увольнения как-то иначе, выра­зившись уклончиво: "Подписали мое заявление об уходе"; "У нас было сокращение"; "Мою должность ликвидировали".

    Очень важно оставить на своей старой работе самую доб­рую память о себе, поскольку неизвестно, до какой степени могут разрастись слухи и сплетни недоброжелателей. Вам надо уйти, не сжигая за собой никаких мостов. Об истинной подо­плеке вы можете поведать на исповеди или написать в мему­арах; покидая же место работы, проявите себя как человек поистине благородный. Прощаться с начальником, сослужив­цами и подчиненными следует в самых добрых выражениях, пусть даже, произнося их, вы чувствуете, что язык не хо­чет вас слушаться.

    Если вы решили уволиться сами, подлинную причину того, почему вам вздумалось искать себе новую работу (большие заработки, иной коллектив или просто смена рода занятий) разумеется, не следует называть своим сослуживцам, началь­ству, отделу кадров и нанимателю. В качестве причины ухода вы должны указать ваше желание воспользоваться новой от­крывшейся возможностью и в доброжелательных тонах по­хвалить свою фирму, бывших сослуживцев и начальство.

    Вы наверняка не станете посвящать сослуживцев в свои планы и поставите их в известность не раньше, чем за две недели до перехода на новое место. Но и тогда будьте щепе­тильны и постоянно следите за тем, как вы отзываетесь о своей теперешней и будущей работе. Не следует пренебре­жительно отзываться о своих коллегах, начальниках и вооб­ще о фирме, прежде всего потому, что и в дальнейшем вам, может быть придется иметь дело кое с кем из работни­ков своей прежней фирмы. Ведь чаще всего люди переходят на аналогичную работу в той же области, а есть такие обла­сти, где все всех знают. Кроме того, ваши бывшие сослу­живцы, правление фирмы могут стать для вас лучшим ис­точником рекомендательных писем.

    © StrategPlann 2009