Приемы воздействия на деловых партнеров и подчиненных

    Первая задача в беседе - произвести благоприятное впе­чатление на собеседника. Как же стать приятным собеседни­ком?

    Думается, каждый образованный человек знает, что нуж­но быть прежде всего хорошим слушателем, проявлять ува­жительное отношение к собеседнику, хорошо знать обсуж­даемый вопрос, быть дружелюбным, уметь вызвать положи­тельные эмоции, понравиться внешним видом и манерами, соблюдать правила этики и т. д.

    Одной из важнейших потребностей человека является по­требность в положительных эмоциях. Психологами установ­лено, что оптимальный для здоровья эмоциональный фон создается, когда большая часть (60%) получаемой человеком информации является эмоционально нейтральной, 35% -  вызывающей положительные эмоции и 5% - отрицатель­ные. То есть положительных эмоций должно быть в семь раз больше, нежели отрицательных.

    Поэтому люди испытывают огромную, неутоленную по­требность в положительных эмоциях. Всякому, кто улучшит настроение собеседника, тот платит своим расположением и благодарностью.

    Специалисты утверждают, что можно добиться, чтобы окружающие относились к вам с неизменной симпатией. Для этого существуют специальные приемы, овладение и систе­матическое применение которых обеспечивает расположе­ние и симпатии общающихся с вами людей. Рассмотрим от­дельные приемы, предложенные А. Ю. Панасюком в книге "Управленческое общение".

    © StrategPlann 2009