Основные виды и формы привлечения заемных средств и финансовый рычаг - леверидж

    Заемный капитал - это часть капитала, используемая хозяйствующим субъектом, которая не принадлежит ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на основе возвратности. Заемные средства могут быть кратко- и долгосрочными. Это обязательства, которые заемщик обязан погасить в течение одного года. Соответственно срокам привлечения заемного капитала подразделяются кредиторы предприятия. Краткосрочный кредитор - это обычно поставщик (продавец) продукции и держатель векселя предприятия. Сроки предоставления заемных средств, а также стоимость их привлечения формируют условия привлечения заемных средств. Формами привлекаемых заемных средств выступают финансовый (банковский и небанковский), коммерческий (в виде предоплаты, авансирования покупателями), товарный (в виде вещи, с рассрочкой платежа) и прочие формы кредитования. Основными кредиторами являются финансово-кредитные учреждения и поставщики. Предельный объем привлечения заемных средств определяется, во-первых, требованиями сохранения приемлемого уровня финансовой устойчивости предприятия, во-вторых - с учетом рассчитываемого финансового левериджа, который максимизирует рентабельность при определенном соотношении собственных и заемных средств. Финансовый леверидж, или рычаг, позволяет оптимизировать соотношение между собственным капиталом и заемными средствами с целью максимизации рентабельности собственного капитала. Количественное выражение финансового рычага показывает прирост чистой рентабельности собственных средств, обусловленный использованием заемных средств. Эффект финансового рычага будет зависеть от цены привлечения заемных средств, ее соотношения с экономической рентабельностью.
    © StrategPlann 2009