Характеристики исследования

    Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и организации. Основными из этих характеристик являются следующие.

    а) Методология исследования - совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования.

    б) Организация исследования - порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях.

    в) Ресурсы исследования - комплекс средств и возможностей ( например, информационных ), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов.

    г) Объект и предмет исследования. Объектом является система управления, вносящаяся к классу социально - экономических систем, предмет - конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования.

    д) Тип исследования - принадлежность его к определенному типу, отражающему своеобразие всех характеристик.

    е) Потребность исследования - степень остроты проблемы, профессионализма в подходах к ее решению, стиль управления.

    ж) Результат исследования - рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий.

    з) Эффективность исследования - соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него.

    Основные характеристики исследования далее могут быть конкретизированы и дополнены в соответствии с правилами последовательной классификации и декомпозиции.

    © StrategPlann 2009