Альфред Маршалл (1842—1924) — один из крупнейших представителей неоклассического направления, а также лидер маржи- налистов в кембриджской школе. Он — автор теории рыночного ценообразования и шеститомного труда под названием «Принципы экономической науки» (1890), который он постоянно дополнял и перерабатывал в течение двадцати лет. Эту книгу можно рекомендовать читателям и в наши дни, особенно тем из них, кто занимается микроэкономикой. Эта книга стала практически «библией» для экономистов того времени. Альфред Маршалл написал также и другие работы, такие как «Промышленность и торговля» (1919), «Деньги, кредит и коммерция» (1923). Еще в соавторстве с Мэри Пейли (своей женой) он написал книгу «Экономика промышленности» (1923). За всю свою карьеру Маршалл написал около 80 работ, чем, собственно, и внес огромный в клад в развитие экономической теории, хотя «Принципы экономической науки» так и остаются его самым большим вкладом.
Если изучать методы исследований, которыми пользовался Маршалл, то следует остановиться на методе частичного равновесия. Альфред Маршалл исследовал рынок конкретного блага отдельно, для того чтобы исследовать равновесие, а не все взаимосвязанные рынки. Чтобы определить факторы, которые могут влиять на величину спроса и предложения на рынке какого-то определенного блага, кроме цены, Маршалл предложил включить в данный анализ другие показатели.
В третьем томе своей работы Маршалл по большей части пишет об области, в которой применяется экономическая теория спроса. По его мнению, человеческие потребности вытекают из деятельности самого человека. Поскольку экономическая наука на данном этапе изучает только потребности человека, то она не сможет дать обществу окончательной теории потребления.
Что касается издержек и предложения, то, анализируя эту область, Альфред Маршалл больше всего обращал свое внимание на тенденции возрастания или убывания роста объема производства.
В своей работе Маршалл не занимается рассмотрением эксклюзивных сделок, а уделяет внимание каждодневным и вполне обычным сделкам современной жизни. К эксклюзивным сделкам он относит продажу или покупку антиквариата или раритетов, а также изолированные сделки, которые вне конкуренции.