Альфред Маршалл (1842—1924) — один из крупнейших пред­ставителей неоклассического направления, а также лидер маржи- налистов в кембриджской школе. Он — автор теории рыночного ценообразования и шеститомного труда под названием «Принци­пы экономической науки» (1890), который он постоянно допол­нял и перерабатывал в течение двадцати лет. Эту книгу можно ре­комендовать читателям и в наши дни, особенно тем из них, кто занимается микроэкономикой. Эта книга стала практически «библией» для экономистов того времени. Альфред Маршалл на­писал также и другие работы, такие как «Промышленность и тор­говля» (1919), «Деньги, кредит и коммерция» (1923). Еще в соав­торстве с Мэри Пейли (своей женой) он написал книгу «Экономика промышленности» (1923). За всю свою карьеру Мар­шалл написал около 80 работ, чем, собственно, и внес огромный в клад в развитие экономической теории, хотя «Принципы эко­номической науки» так и остаются его самым большим вкладом.

    Если изучать методы исследований, которыми пользовался Маршалл, то следует остановиться на методе частичного равнове­сия. Альфред Маршалл исследовал рынок конкретного блага от­дельно, для того чтобы исследовать равновесие, а не все взаимо­связанные рынки. Чтобы определить факторы, которые могут влиять на величину спроса и предложения на рынке какого-то определенного блага, кроме цены, Маршалл предложил вклю­чить в данный анализ другие показатели.

    В третьем томе своей работы Маршалл по большей части пи­шет об области, в которой применяется экономическая теория спроса. По его мнению, человеческие потребности вытекают из деятельности самого человека. Поскольку экономическая наука на данном этапе изучает только потребности человека, то она не сможет дать обществу окончательной теории потребления.

    В своей работе Маршалл не занимается рассмотрением экс­клюзивных сделок, а уделяет внимание каждодневным и вполне обычным сделкам современной жизни. К эксклюзивным сделкам он относит продажу или покупку антиквариата или раритетов, а также изолированные сделки, которые вне конкуренции.

    © StrategPlann 2009