Класическая школа

    Идеи представителей классической школы актуальны и по сей день, а в свое время они оказали огромное влияние на становле­ние экономической науки. Это направление развивалось с XVII до начала XIX в. Представители классической школы выступали за либерализм, т. е. отстаивали позицию, что государство не должно вмешиваться в дела своих подданных. Считается, что пе­риод становления экономической теории как науки приходится как раз на время существования классической школы. Поэтому выделение экономики в отдельную науку считают заслугой пред­ставителей классической школы. Они начали развивать теорию стоимости, высказали мнение, откуда появляется прибавочная стоимость или берется прибыль. Ими было создано много работ о налогообложении и земельной ренте.

    Основателями классической школы принято считать Уильяма Петти, Пьера Буагильбера, Адама Смита, Давида Риккардо, То­маса Мальтуса, Джона Стюарта Милля. Они полагали, что эконо­мика — это наука о богатстве и о том, как его достичь.

    Перечислим основные идеи представителей классической школы.

    1. Главная и практически единственная цель капиталиста — получение максимальной прибыли за минимальный промежуток времени.

    2. Увеличение богатства может происходить лишь за счет на­копления капитала.

    3. Человек по своей природе эгоистичен, а посему самое глав­ное для него — это получение выгоды.

    4. Самое лучшее развитие государства будет достигнуто лишь при либерализме.

    5. Величина зарплаты зависит и всегда будет зависеть от вос­требованности профессии на данный момент времени.

    6. Должна существовать свободная конкуренция, для того что­бы работал «принцип невидимой руки Провидения», т. е. то, что сегодня принято называть законом спроса и предложения.

    7. В сделках каждый должен быть экономически подкован и иметь представление обо всем, что происходит на любом из рынков (земельном, трудовом, товарном и т. п.).

    © StrategPlann 2009