Маркетинг как концепция управления действиями субъектов рынка в условиях конкуренции приобрел свою известность в мировом масштабе благодаря его эффективному применению как в коммерческой, так и некоммерческой сферах. Выделившись в самостоятельную науку в начале прошлого XX в., он обоснованно занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса. Успешная деятельность каждого субъекта рынка в конкурентной среде позитивно воздействует на общее благосостояние, что во многом зависит от результативного маркетингового управления соответствующих объектов.
Маркетинг в коммерческой медицине требует определенного подхода и нестандартных решений. Но в любом случае маркетинговые ходы позволяют привлечь больше пациентов, и увеличить количество обращений людей. С тем чтобы выработать грамотные маркетинговые ходы, которые впоследствии должны привести к увеличению роста клиентов и соответственно доходов необходимо выработать определенные стратегии. С этой целью можно создать краткий бизнес-план, который бы учитывал все возможные нюансы развития медицинского бизнеса. Помимо этого нужно провести маркетинговый анализ конкурентов, рынка, и т. д, это позволит выработать определенные шаги и стратегию дальнейшего развития. Вообще в основе маркетинга в медицине лежат определенные понятия такие, как: В большинстве случаев маркетинг в медицине должен быть ориентирован на пациентов и предлагать именно то в чем нуждаются пациенты. Не только в зарубежных странах, таких как Германия или Израиль успешно лечат онкологию, но и на территории бывшего СССР, есть тоже место, в котором применяют современные технологии при обследовании и лечении данной патологии. Это место находиться в Белоруссии здесь построен государственный научно-практический центр имени Александрова. В данном центре успешно справляются с разнообразными новообразованиями. А врачи, работающие в данном центре являются специалистами высокого уровня, чей авторитет известен не только в своей стране, но и за ее пределами. Каждый врач, работающий в центре, получил не только отличное образование, но и прошел стажировки в лучших онкологических клиниках мира. Преимущество лечения в данном центре очевидны это: Само лечение разных новообразований это довольно длительный процесс, который требует от врача максимальной отдачи, а от клиники необходимого оборудования, лекарств и разработанных методов лечения. Все это есть в центре имени Александрова, здесь в ходе лечения онкологии применяют не только традиционные методы лечения опухолей, но и свои собственные наработки. Это в первую очередь щадящие операции с применением эндоскопической техники, что наносит минимальные травмы пациенту в ходе операции. Использование новых поколений лекарственных препаратов, так называемая химиотерапия и применение инновационных методов, таких как гормональная терапия. Применяют также в ходе лечения фотодинамическую терапию, радиотерапию на самых современных аппаратах которые облучают только пораженную область. Но с тем чтобы успешно вылечить онкологию необходимо предварительно провести диагностику с тем, чтобы определить степень развития новообразования, а также общее состояние пациента. Для диагностики используют разнообразные лабораторные методы, биопсию, и, конечно же, разные методы функциональной диагностики. Все это позволяет поставить диагноз и с высокой точностью определить местонахождение опухоли, ее размеры и есть ли метастазы опухоли в соседние органы и ткани. После чего можно приступать к лечению онкологии, и чем оно раньше начато, тем у человека больше шансов на успешное выздоровление. С тем чтобы своевременно выявить патологию в организме необходимо каждому человеку внимательно относиться к своему здоровью. Для этого нужно каждый год проходить хотя бы простое обследование организма в местной клинике, это позволит на долгие годы сохранить свое здоровье. Здоровье это бесценный дар, о котором необходимо заботиться, и каждый человек должен сделать все возможное для этого. Этапы развития маркетинга как науки тесно связаны с этапами развития рынка и рыночной ориентацией деятельности фирмы. Первый этап связан с ориентацией на производство (длился примерно до 1930-х гг.), т. е. деятельность фирмы направлена на использование производственных возможностей. Так, в это время спрос намного превышает предложение и поэтому любой производитель может продать свой товар (важную роль играет количество товара, а не его качество). Существует конкуренция между покупателями.
Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке. Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.
Одной из основ деятельности любого предприятия, работающего на принципах маркетинга, является девиз: «производить только то, что нужно рынку, что будет востребовано покупателем». Главной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей, что является сущностью данной науки.
Маркетинг – это общественная наука, поэтому затрагивает великое множество людей. В силу ряда причин (образование, социальное положение, религиозные убеждения и многое другое) отношение к данной дисциплине неоднозначно, порождая противоречия. С одной стороны, маркетинг – неотъемлемая часть жизни товара, с другой стороны – несет негативное восприятие: создание ненужных потребностей, развивает в человеке алчность, «атакует» рекламой со всех сторон.
Общими функциями маркетинга является управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет, контроль. Конкретными функциями являются: изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы, организация сервисного обслуживания, ведение ценовой политики, товародвижения, поддержание и стимулирование спроса и т. д.
В свое время профессор маркетинга Северо-Западного университета США Ф. Котлер дал понятие «концепции маркетинга», определив ее «как сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности, где залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами».
Основная классификация маркетинга по приоритетным задачам: 1. Дифференцированный – это деятельность фирмы в нескольких сегментах рынка с производством отдельного товара для каждого из сегментов. Например, корпорация «Дженерал Моторс» старается выпускать автомобили «для любых целей, любых лиц и кошельков». Она старается добиться роста сбыта и наиболее глубокого проникновения на каждый из осваиваемых его сегментов рынка путем производства разнообразных товаров. Рассчитывает на то, что ее товар в сознании потребителей будет ассоциироваться именно с названием данной компании. Дифференцированным маркетингом начинает пользоваться все большее число фирм.
Под субъектами маркетинга понимаются производители и предприятия обслуживания, оптовые и различные торговые организации, специалисты по маркетингу, а также различные потребители.
Маркетинг в медицине и маркетинг услуг
Лечение онкологии в Белоруссии