Субъекты маркетинга

    Под субъектами маркетинга понимаются производители и предприятия обслуживания, оптовые и различные торговые организации, специалисты по маркетингу, а также различные потребители.

    Каждые из них имеют свои основные функции.

    1. Производитель или обслуживающие предприятия – фирмы, выпускающие товары или оказывающие услуги.

    2. Оптовые организации – фирмы, приобретающие продукцию для перепродажи ее в розничной торговле.

    3. Различные организации осуществляют продажу товаров конечным потребителям.

    4. Специалисты по маркетингу выполняют определенные маркетинговые функции.

    5. Потребитель приобретает продукцию для своего личного потребления.

    Важно отметить, что обычно один субъект не может взять на себя выполнение всех маркетинговых функций вследствие того, что не обладает достаточными финансовыми ресурсами; часто не производит соответствующей продукции; не имеет желания осуществлять маркетинговую деятельность; не позволяют размеры и многое другое.

    Под объектом маркетинга имеют в виду основные категории и факторы рынка:

    1. Товар (услуга), т. е. все то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью приобретения, потребления или использования;

    2. Спрос;

    3. Предложение;

    4. Рынок;

    5. Сбыт;

    6. Потребитель;

    7. Продавец;

    8. Сделка;

    9. Нужда, потребность.

    © StrategPlann 2009