Критерии сегментации рынка

    Сегментации рынка осуществляется по критериям и признакам.

    Критерий – это способ оценки выбора фирмой того или иного сегмента.

    Критерии сегментации рынка:

    1. Емкость сегмента, т. е. сколько товаров (услуг), какой стоимостью может быть продано на данном сегменте, а следовательно, сколько потенциальных потребителей может быть обслужено; на основе этого фирма определяет необходимые производственные мощности.

    2. Доступность сегмента, т. е. получение фирмы каналов распространения и сбыта продукции, а также условия транспортировки продукции на данном сегменте.

    3. Существенность сегмента, т. е. насколько устойчив рынок к загрузке мощностей предприятия.

    4.Прибыльность.

    5. Защищенность от конкуренции, т. е. насколько совместим сегмент рынка с рынком основных конкурентов; возможность оценить сильные и слабые стороны «соперников».

    6. Опыт персонала фирмы.

    7. Доступность СМИ.

    8. Влияние структуры коммерческой деятельности.

    9. Юридические аспекты.

    10. Демографические характеристики.

    11. Стиль жизни.

    12. Отношение потребителей к данной торговой марке.

    13. Ожидаемый риск.

    14. Важность покупки.

    15. Географические, т. е. урбанизация, рельеф, климат.

    16. Демографические.

    17. Экономические (имущественные).

    18. Социальные.

    19. Культурные.

    20. Психологические и др.

    © StrategPlann 2009